logo
26-36, кроме 32,33

27. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.

Младший школьный возраст (детский) охватывает детей с 6— 7 до 11 лет (I—IV классы).

Суставы детей этого возраста очень подвижны, связочный ап­парат эластичен, скелет содержит большое количество хрящевой ткани. В этом возрасте почти полностью завершается морфологичес­кое развитие нервной системы, заканчивается рост и структурная дифференциация нервных клеток. К концу периода младшего школьного возраста объем легких составляет половину объема легких взрослого. Для детей младшего школьного возраста естественной являет­ся потребность в высокой двигательной активности. Младший школьный возраст является наиболее благоприят­ным для развития физических способностей (скоростные и коор­динационные способности, способность длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интен­сивности), В возрасте 7—10 лет начинают формироваться интересы и склонности к определенным видам физической активности

Задачи физического воспитания.

Гимнастические и акробатические упражнения 1) простейшие виды построений (в шеренгу, колонну по одному, круг) и перестроений (по звень­ям, по заранее установленным местам, из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две и т.д.); 2) общеразвивающие упражнения без предметов и с разнообразными предмета­ми); 3) упражнения в лазании и перелазании; 4) в равновесии 5) несложные акробатические упражнения (группировка, перекаты в группи­ровке, кувырок вперед) 6) танцевальные упражнения; 7) упражне­ния на гимнастических снарядах 8) упражнения со скакалкой.

Легкоатлетические упражнения: 1) ходьба; 2) бег с максимальной скоростью до 60 м; 3) бег в равно­мерном темпе до 10 мин; 4) челночный бег 3x5, 3x10 м; 5) прыжки в длину с разбега; 6) прыжки в высоту 7) эстафеты с бегом на скорость и прыжками; 8) преодо­ление препятствий; 9) метание малого мяча на дальность и в цель

Лыжная подготовка: 1) скользящий и ступающий шаг; 2) пере­движение попеременным двухшажным ходом; 3) подъемы и спуски с небольших склонов; 4) повороты на лыжах на месте и в движе­нии; 5) прохождение учебных дистанции (1—2 км).

Плавание: 1) специальные плавательные упражнения для ос­воения с водной средой (погружение в воду с открытыми глаза­ми, задержка дыхания под водой и выдох в воду, «поплавок», скольжение на груди, спине и др.); 2) движения ног и рук при плавании способами кроль на груди, кроль на спине или брасс; 3) проплывание одним из способов 25—50 м.

Подвижные игры. Их содержание составляют двигательные дей­ствия, которые хорошо освоены школьниками. Учебной програм­мой предлагается определенное количество подвижных игр, на­правленных на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий