logo
26-36, кроме 32,33

Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Физические упражнения. Применительно к задачам физическо­го воспитания детей раннего дошкольного возраста наиболее ши­рокое применение получили следующие три группы физических упражнений: 1) основная гимнастика; 2) подвижные игры; 3) упрощенные формы спортивных уп­ражнений.

Основная гимнастика включает в себя: 1) общеразвивающие упражнения для отдельных частей тела с предметами (мячами, кубиками, флажками, гимнастическими палками и др.) и без пред­метов; 2) различные виды ходьбы, бега, прыжков, метаний, ла­зание, ползание, равновесие, висы и др.; 3) строевые упражне­ния (построения и перестроения, повороты, размыкания и смы­кания); 4) танцевальные упражнения.

Подвижные игры занимают среди других средств центральное место. Их педагогическое значение проявляется в том, что в про­цессе игры происходит не избирательное, как в основной гимна­стике, а комплексное развитие физических качеств.

Упрощенные формы спортивных упражнений. К ним относятся упрощенные способы передвижения на лыжах, катание на коньках, плавание, различ­ные игры с мячом (например, перебрасывание мяча через с*тку, попадание мячом в корзину) и др.

Оздоровительные силы природы. Систематическое использование солнечных, воздушных и водных процедур в соответствии с возможностями детского возраста совершенствует механизмы тер­морегуляции, нормализует психические процессы и тем самым повышает работоспособность и физическое состояние детей.

Гигиенические факторы. К ним относятся соблюдение режимов сна и питания, двигательной активности и отдыха, гигиена тела, массаж и т.п.