logo
26-36, кроме 32,33

Методические особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста

Существует две формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста: 1) государственная (дет­ские ясли — до 3 лет и детский сад — от 3 до 6—7 лет); 2) самоде­ятельная, где физическое воспитание осуществляется главным образом в семье.

Государственная форма организации физического воспитания является обязательной для всех детей, посещающих дошкольные детские учреждения. Основу двигательной активности детей до 2 лет должны состав­лять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, игрушками, обручем, гимнастической палкой или скакал­кой. Самая эффективная форма занятий в этом возрасте — игра. На занятиях с детьми 2—3 лет большое значение придается ме­тодам использования слова и наглядного действия. Это объясняется интенсивным развитием речи ребенка и его способности подра­жать. Чтобы повысить активность, привлечь внимание детей, ши­роко используются образные задания, имитации («бежим тихо, как мышки», «прыгаем мягко, как воробышки», «топаем, как медве­ди» и т.п.).

В раннем и дошкольном возрасте важно решать задачи воспи­тания практически всех физических качеств. В первую очередь сле­дует обращать внимание на воспитание координационных спо­собностей, в частности на такие компоненты, как чувство равно­весия, точность, ритмичность, согласованность отдельных дви­жений. Скоростные способности воспитываются путем выполне­ния простых двигательных действий, обычно в игре. При воспита­нии силы и силовой выносливости прежде всего надо обращать внимание на мышцы живота, спины, ног, рук, стопы. Силовые нагрузки должны быть незначительными, обычно это упражне­ния, отягощенные собственным весом тела (приседания, лаза­ние, прыжки, занятия с мячом, обручем, скакалкой и т.п.). Уп­ражнения даются как в игровой, так и в обычной форме.