Методические особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
Существует две формы организации физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста: 1) государственная (детские ясли — до 3 лет и детский сад — от 3 до 6—7 лет); 2) самодеятельная, где физическое воспитание осуществляется главным образом в семье.
Государственная форма организации физического воспитания является обязательной для всех детей, посещающих дошкольные детские учреждения. Основу двигательной активности детей до 2 лет должны составлять ходьба, лазание, преодоление препятствий, различные игры с мячом, игрушками, обручем, гимнастической палкой или скакалкой. Самая эффективная форма занятий в этом возрасте — игра. На занятиях с детьми 2—3 лет большое значение придается методам использования слова и наглядного действия. Это объясняется интенсивным развитием речи ребенка и его способности подражать. Чтобы повысить активность, привлечь внимание детей, широко используются образные задания, имитации («бежим тихо, как мышки», «прыгаем мягко, как воробышки», «топаем, как медведи» и т.п.).
В раннем и дошкольном возрасте важно решать задачи воспитания практически всех физических качеств. В первую очередь следует обращать внимание на воспитание координационных способностей, в частности на такие компоненты, как чувство равновесия, точность, ритмичность, согласованность отдельных движений. Скоростные способности воспитываются путем выполнения простых двигательных действий, обычно в игре. При воспитании силы и силовой выносливости прежде всего надо обращать внимание на мышцы живота, спины, ног, рук, стопы. Силовые нагрузки должны быть незначительными, обычно это упражнения, отягощенные собственным весом тела (приседания, лазание, прыжки, занятия с мячом, обручем, скакалкой и т.п.). Упражнения даются как в игровой, так и в обычной форме.
- Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
- Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста
- Методические особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
- 27. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
- Особенности методики физического воспитания
- 28.Физическое воспитание детей среднего школьного возраста.
- Средства физического воспитания
- Особенности методики физического воспитания
- 29.Физическое воспитание детей старшего школьного возраста
- Средства физического воспитания.
- Особенности методики физического воспитания.
- 30.Физическое воспитание в семье.
- 31. Физическое воспитание студенческой молодежи
- 34.Формы занятий физической культурой в режиме учебного дня школы
- 35.Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры
- 36.Урок - как основная форма организации учебной работы.