Особенности методики физического воспитания.
В старшем школьном возрасте уроки физической культуры с юношами и девушками проводятся раздельно.Функциональные возможности для осуществления интенсивной и длительной работы у юношей выше, чем у девушек. Физические нагрузки они переносят лучше при относительно меньшей частоте пульса и большем повышении кровяного давления. Период восстановления этих показателей до исходного уровня у юношей короче, чем у девушек.
При организации занятий с юношами надо помнить, что они должны быть готовы к службе в армии. Поэтому с ними следует предусмотреть занятия на местности, в нестандартных условиях, с различными помехами, в условиях дефицита времени, при максимальных физических и волевых нагрузках.
В старшем школьном возрасте в первую очередь следует уделить внимание развитию силовых и скоростно-силовых возможностей, различным видам выносливости (силовой, аэробной, статической и др.). Среди координационных способностей особое внимание необходимо обратить на воспитание быстроты перестроения и согласование двигательных действий, способности произвольно расслаблять мышцы и вестибулярной устойчивости.
На занятиях со старшеклассниками увеличивается доля упражнений сопряженного воздействия на кондиционные и координационные способности, а также упражнений, при которых одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные навыки (техника) и физические качества.
Интенсификация обучения в этом возрасте идет по пути усиления тренировочной направленности уроков. Доля игрового метода сокращается, а соревновательного — увеличивается.
В работе со старшеклассниками рекомендуется шире, чем в предыдущих возрастах, применять метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, наклонностей, физической и технико-тактической подготовленности.
Прохождение и освоение учебного материала должно осуществляться в логической последовательности, в системе взаимосвязанных уроков.
- Средства физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
- Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста
- Методические особенности физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
- 27. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста.
- Особенности методики физического воспитания
- 28.Физическое воспитание детей среднего школьного возраста.
- Средства физического воспитания
- Особенности методики физического воспитания
- 29.Физическое воспитание детей старшего школьного возраста
- Средства физического воспитания.
- Особенности методики физического воспитания.
- 30.Физическое воспитание в семье.
- 31. Физическое воспитание студенческой молодежи
- 34.Формы занятий физической культурой в режиме учебного дня школы
- 35.Профессионально-педагогическая деятельность учителя физической культуры
- 36.Урок - как основная форма организации учебной работы.