logo
26-36, кроме 32,33

Формы организации занятий физическими упражнениями с детьми раннего и дошкольного возраста

Утренняя гимнастика направлена на активизацию деятельнос­ти организма, повышение его работоспособности и формирова­ние правильной осанки. Средствами являются простые общераз-вивающие упражнения в сочетании с водными процедурами, мас­сажем, закаливанием

Физкультурные занятия урочного типа являются основной фор­мой работы с детьми от 3 до 6 лет в детском саду. Цель занятий — обучение новым движениям, закрепление ранее освоенных дей­ствий, воспитание физических способностей. Занятия проводятся не менее 2—3 раз в неделю под руководством воспитателя.

Подвижные игры с разнообразным двигательным содержанием проводятся ежедневно, как правило, во время прогулок. Они уве­личивают двигательную активность, вызывают у детей положи­тельные эмоции.

Физкультпаузы и физкультминутки используются с целью пре­дупреждения утомления, отдыха, повышения умственной рабо­тоспособности, активизации двигательных функций при однооб­разных статических положениях тела.

Физкультурные праздники. Их назначение — демонстрация детьми в праздничной обстановке результатов, достигнутых в овладении физическими упражнениями, играми за определенный промежу­ток времени.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Разнооб­разная самостоятельная двигательная деятельность детей заклю­чается в том, что они по своему желанию и инициативе выбирают себе вид занятий (катание на велосипеде, двигательная деятель­ность на детских площадках, оснащенных специальным оборудо­ванием для физических упражнений и инвентарем, различные игры с друзьями и т.д.).