logo
ответы педагогическая

Бихевиористический подход в обучении.

В процессе обучения учитываются только воздействия (стимулы) на обучаемого и его ответные реакции. Психические процессы, которые вызывают реакции, не учитываются. В рамках данного подхода рассматриваются теории научения путем классического обуславливания (Павлов), научения методом проб и ошибок (Торндайк), оперантного обуславливания (Скиннер).

Классическое обуславливание - сочетание безусловного стимула с нейтральным, в итоге чего нейтральный тоже вызывает реакцию.

Научение - закрепление связей между стимулами и реакциями.

Метод проб и ошибок. Закон эффекта - более вероятно повторение реакций, предшествовавших сосоянию удовлетворению. Закон готовности - научение зависит от готовности обучаемого. Закон упражнения - связи становятся более прочными с повторениями.

Оперантное обуславливание скиннера.

Респондентное поведение - автоматические непроизв реакции.

Оперантное поведение - еакции, исходящие от организма, произвольное поведение.

Научение - рост вероятности повторения подкрепляемой реакции.

Виды подкрепления и наказания:

Плохое поведение, добавление стим - позитивное наказание, удаление стим - негативное наказ

Хорошее повед добав стим - позит подкепл, удал стим - негат подкрепл.

Наказание:

Подавляет, но не устраняет нежел повед

Созд нежел побоч эмоц эффекты

Указывает на то, что не должен делать, а не на то что должен

Оправдывает причинение боли другим

Программированное обучение:

Постепенность информации, незамедл обрат связь, приемлемый темп

Не способ развитию самостоятельноси, получению новых знаний, не использ полож стороны группового обучения.