2. Интерпретировать поведение.
Ребенок, который приходит в детский сад, думая, что он замечательное создание, может тем не менее не включиться в обучение, если он не знает, как интерпретировать поведение чужое и свое собственное. Например, он может так увлечься двумя девочками в первом ряду, которые объединились против него, что не сможет сосредоточиться на прибавлении двух к пяти. Или, если воспитатель однажды утром накричит на него, он может настолько растеряться и испугаться, что не сможет быть внимательным на занятиях весь оставшийся день.
Если ребенок кое-что узнал о настроениях людей и их недостатках, если его научили интерпретировать определенные виды поведения, он не будет склонен огорчаться в подобных ситуациях. Он поймет, что, может быть, двух девочек пугает новый детский сад и им нужен общий враг, чтобы чувствовать себя в большей безопасности, что его воспитательница просто в плохом настроении: поругалась с мужем или попала в час "пик" по дороге на работу и, может быть, завтра сама попросит прощения.
Помимо того что ребенку нужно уметь интерпретировать поведение других, ему надо научиться объяснять и собственное поведение. Это может оказать сильное влияние на будущее отношение ребенка к учебным занятиям. Если ребенок кричит на мать за завтраком, если при виде омлета он говорит: "Ты знаешь, как я его терпеть не могу, я сейчас выброшу его в мусорное ведро!" - а затем вылетает из дома, то, скорее всего, сегодня с ним произойдет одна из двух вещей. Он может быть так переполнен чувством вины и ужасом, что не услышит ни одного слова из сказанных воспитателем. Или же он может задать себе вопрос, что это на него нашло; подумать, продолжает ли он еще злиться на отца, который накричал на него вчера вечером, и решить, что он попросит прощения, когда вернется домой. В последнем случае он способен забыть об инциденте на то время, пока он в детском саду. С сознанием, свободным от гнева и растерянности, он хорошо воспринимает все объяснения воспитателя.
- Вредные привычки
- 10 Самых важных вещей, которым родители могут научить ребенка
- 1. Любить себя.
- 2. Интерпретировать поведение.
- 3. Общаться с помощью слов.
- 4. Понимать различие между мыслями и действиями.
- 5. Интересоваться и задавать вопросы.
- 6. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов.
- 7. Не бояться неудач - необходимое условие взросления.
- 8. Доверять взрослым.
- 9. Думать самому.
- 10. Знать, в чем можно полагаться на взрослого.
- "Преступление" и наказание
- Основные типы нарушений семейных взаимодействий
- Игровые способы решения детских конфликтов "Ковер мира"
- "Растительные обзывалки"
- "Рассказ от первого лица"
- "Супергневное письмо о супервозмутительном поступке"
- "Трагикомедия без слов"
- Ябедничество
- Адаптация ребенка к детскому саду
- Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка к дошкольному учреждению: