3. Общаться с помощью слов.
После того как дети смогут объяснить истинное значение своих поступков, им необходимо научиться помогать другим людям понимать их. Если девочка может сказать учителю: "Я так боялась, что у меня ничего не получится, что просто не могла думать", - учитель может понять, что ее страх мешает обучению, и сможет должным образом ее успокоить. Если ребенок может сказать своему отцу: "Ты меня пугаешь, когда кричишь так громко", - можно надеяться, что отец попробует вместо этого договориться с ним спокойно. Любой пятилетний ребенок, который может спокойно и непринужденно рассказать о своих чувствах, говоря: "Я боюсь", или "Я очень тебя люблю!", или "У меня такое пронзительное ощущение внутри, такое дрожание, что мне кажется, что я еще не готов сесть на двухколесный велосипед", уже обрел способность, которая предоставит ему необходимую свободу для того, чтобы думать, интересоваться и учиться.
- Вредные привычки
- 10 Самых важных вещей, которым родители могут научить ребенка
- 1. Любить себя.
- 2. Интерпретировать поведение.
- 3. Общаться с помощью слов.
- 4. Понимать различие между мыслями и действиями.
- 5. Интересоваться и задавать вопросы.
- 6. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов.
- 7. Не бояться неудач - необходимое условие взросления.
- 8. Доверять взрослым.
- 9. Думать самому.
- 10. Знать, в чем можно полагаться на взрослого.
- "Преступление" и наказание
- Основные типы нарушений семейных взаимодействий
- Игровые способы решения детских конфликтов "Ковер мира"
- "Растительные обзывалки"
- "Рассказ от первого лица"
- "Супергневное письмо о супервозмутительном поступке"
- "Трагикомедия без слов"
- Ябедничество
- Адаптация ребенка к детскому саду
- Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка к дошкольному учреждению: