4. Понимать различие между мыслями и действиями.
Без этого умения, которое полностью формируется к пяти годам, ребенку будет крайне сложно сосредоточиться на занятиях. Например, Грегори смотрит в окно и воображает себя пилотом, в то время как учитель объясняет классу основы арифметики. Он совсем не слышит, что говорит учитель, потому что очень зол. Его родители только что развелись, и если бы его чувства можно было извлечь на поверхность, то, скорее всего, это было бы: "Я их обоих ненавижу. Я хочу, чтобы они умерли". Это настолько ужасные мысли, что Грегори приходится сосредоточиваться изо всех сил, чтобы держать их вне сознания.
Если бы за первые пять или шесть лет жизни Грегори помогли понять, что мысли - это не то же самое, что действия, и чувства, соответствующим образом выражаемые, вовсе никому не вредят, он мог бы дать им волю. И вся та энергия, которая расходовалась на то, чтобы избегать собственных чувств, могла бы быть обращена на другие цели, в том числе и на чудесные возможности сложения и вычитания. Ему, конечно, необходима помощь, чтобы пережить этот вполне реальный кризис, но ему следовало бы объяснить, что естественно испытывать ужасные чувства, когда ты страдаешь, когда ты встревожен, когда жизнь полна мучения. Для ребенка невозможно концентрировать внимание и учиться, если он испытывает затаенные чувства, которые сам считает опасными и плохими.
- Вредные привычки
- 10 Самых важных вещей, которым родители могут научить ребенка
- 1. Любить себя.
- 2. Интерпретировать поведение.
- 3. Общаться с помощью слов.
- 4. Понимать различие между мыслями и действиями.
- 5. Интересоваться и задавать вопросы.
- 6. Понимать, что на сложные вопросы нет простых ответов.
- 7. Не бояться неудач - необходимое условие взросления.
- 8. Доверять взрослым.
- 9. Думать самому.
- 10. Знать, в чем можно полагаться на взрослого.
- "Преступление" и наказание
- Основные типы нарушений семейных взаимодействий
- Игровые способы решения детских конфликтов "Ковер мира"
- "Растительные обзывалки"
- "Рассказ от первого лица"
- "Супергневное письмо о супервозмутительном поступке"
- "Трагикомедия без слов"
- Ябедничество
- Адаптация ребенка к детскому саду
- Анамнестические факторы риска, осложняющие адаптацию ребенка к дошкольному учреждению: