logo
ОТВЕТЫ 2

37. Экологическое воспитание как составная часть формирования здорового образа жизни.

Опасность надвигающейся экологической катастрофы, ко­торую можно предотвратить только немедленной и кардиналь­но улучшенной природоохранной деятельностью, общеизвест­на. Жизнь требует не ограничиваться отдельными экологически­ми воспитательными делами, а соединить их в цепь непрекра­щающихся природоохранных действий, слить с трудовым вос­питанием. Часть времени в таких воспитательных делах отво­дится экологическому просвещению — формированию необхо­димых знаний, суждений, понятий убеждений.

Дополненные местным материалом и преподнесенные дол­жным образом экологические сведения вырабатывают убежде­ние в необходимости безотлагательной помощи природе, стрем­ление хотя бы частично возместить ей то, что мы так долго от нее брали. Если ребенок, подросток поймет, что его благополу­чие, его завтрашний день, счастье его самого, его близких и друзей зависят от чистоты воздуха и воды, конкретной помощи ручейку и березке, он встанет в ряды защитников и друзей природы.

Основной смысл экологических воспитательных дел — кон­кретная практическая природоохранная деятельность. Объекта­ми этой деятельности становятся все источники жизнедеятель­ности человека — земля, вода, воздух, животные, растения. Потребности региона, местные условия определяют направлен­ность, вид, организацию и осуществление экологических вос­питательных дел, таких, как движение «зеленых» и «голубых» патрулей, юных друзей леса, защитников птиц и животных, се­лекционеров редких растений.