35. Организация валютного контроля при импортных, экспортных, бартерных сделках.
Основной закон: «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10 декабря 2003 г.
Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются: 1) приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования; 2) исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов; 3) единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации; 4) единство системы валютного регулирования и валютного контроля; 5) обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.
Органами валютного регулирования в РФ являются Центральный банк и Правительство. Органами валютного контроля являются ЦБ и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (с янв. 2009 года, находится в подчинении МинФин)
Агентами валютного контроля являются уполномоченные банки, подотчетные Центральному банку Российской Федерации, государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)", а также не являющиеся уполномоченными банками профессиональные участники рынка ценных бумаг, в том числе держатели реестра (регистраторы), подотчетные федеральному органу исполнительной власти по рынку ценных бумаг, таможенные органы и налоговые органы. Контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, а также валютными биржами осуществляет Центральный банк Российской Федерации. Контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, осуществляют в пределах своей компетенции федеральные органы исполнительной власти, являющиеся органами валютного контроля, и агенты валютного контроля.
Статья 21 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", устанавливающая обязательную продажу части валютной выручки на внутреннем валютном рынке Российской Федерации, утратила силу с 1 января 2007 года.
Для целей осуществления валютного контроля применяется паспорт сделки. Паспорт сделки оформляется резидентом в уполномоченном банке при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Представление паспорта сделки (паспорта импортной сделки, паспорта бартерной сделки) и указание его реквизитов (номера и даты) в таможенной декларации требуется при помещении товаров под заявляемый таможенный режим, если перемещение товаров через таможенную границу РФ либо изменение их таможенного режима осуществляется на основании договора, на который в соответствии с законодательством РФ и иными правовыми актами распространяется требование об оформлении паспорта сделки; Паспорт сделки не представляется при помещении товаров под таможенные режимы международного таможенного транзита, перемещения припасов.
Резидент предоставляет в банк-агент заполненный и подписанный Паспорт сделки в двух экземплярах. В течение трех дней банк обязан проверить правильность заполнения, сопоставить сведения в паспорте и в документах. Если Паспорт оформлен правильно, то Подпись ПС ответственным лицом банка ПС, заверение его печатью банка ПС. Открытие ведомости банковского контроля по паспорту сделки. Возврат одного экземпляра оформленного ПС резиденту, помещение ПС и копий обосновывающих документов в досье по ПС. В досье по паспорту сделки при осуществлении каждой валютной операции по контракту (договору) помещаются представляемые резидентом: справка о валютной операции, подтверждающие документы, справка о документах, документы, подтверждающие ввоз/вывоз товаров, выполнение работ и т.д. Банк Паспорт в следующих случаях: 1) при представлении резидентом в банк ПС заявления в связи с исполнением сторонами всех обязательств по контракту (договору) или их прекращением по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (в последнем случае также представляются обосновывающие документы) 2) при представлении резидентом в банк ПС заявления о закрытии ПС в связи с переводом контракта (договора) на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк 3) в иных случаях - по истечении 180 календарных дней, следующих за указанной в ПС датой завершения исполнения обязательств по контракту (договору)
При импорте - по каждому контракту составляется два экземпляра паспорта импортной сделки. Один экземпляр и копия контракта отправляется в банк импортера для сравнения данных и заверения уполномоченным лицом банка.
При бартере - договор бартера должен иметь дату и номер, быть одним документом. Бартер подразумевает сделку, предусматривающую обмен эквивалентных по стоимости товаров, при неравной стоимости разница должна компенсироваться денежными средствами. Экспорт товаров по бартерной сделке осуществляется только после оформления паспорта бартерной сделки, который является документом учета и контроля. Таможенное оформления товара в счет бартерной сделке производится при условии предоставления паспорта сделки. Товар так же должен предоставляться для экспертной оценки количества, качества и обоснованностью цены. Исполнение контролируют таможенные органы. По каждой операции оформляется две копии паспорта сделки.
- 1. Содержательные хар-ки Коммерции
- 2. Логистика в управлении Коммерцией
- 3. Понятие и классификация хс в коммерческой деятельности
- 5. Виды д в коммерции
- 6. Особенности современных торговых сделок
- 7. Понятие и виды торгово-посреднических операций
- 8. Виды д, регул-х торг-посред. Операции
- 4. Этапы хс
- 11.Конкур.Преим-во и конкур.Стратегия.
- 9. Виды патентно-лицензионной торговли
- 10. Стр-ра и содеж-е ф-ий кдпп.
- 13. Орг. И план. Кдпп по сбыту.
- 17. Товарная биржа: определение и сфера деятельности.
- 12.Сбытовая стратегия и система сбыта
- 14.Сервисная политика произв. Предприятия.
- 18. Классификация (виды) бирж.
- 25. Особенности применения резервного метода для опр-я там. Ст-ти т
- 20. Биржевой механизм как инструмент регулирования рынка ценных бумаг.
- 24. Хар-ка метода опр-я там. Ст-ти т «По ст-ти сделки c ввозимыми т»
- 19. Биржевой товар и биржевые сделки.
- 23. Особенности установления и взимания там. Сборов за там. Оформл-е
- 48.Себестоимость перевозок и трансп. Тарифы
- 50.Тр.Стратегия. Принципы тар.-цен.Регул-я.
- 62. Принципы оценки, факторы, виды ст-ти.
- 70.Затратный подход.
- 49. Гос.Регулир-е .Тарифная политика.
- 21. Биржевой механизм как инструмент регулирования валютного рынка.
- 28. Задачи заготовительной логистики и основные этапы ее реализации.
- 22. Понятие и назначение там. Пошлин. Виды ставок там. Пошлин, порядок исчисления и уплаты.
- 26. Виды таможенных платежей и их кр. Хар-ка. Порядок, сроки и формы уплаты.
- 27. Основные объекты логистического управления. Понятие, сущность и классификация потоков.
- 29. Особенности организации производства на основе логистического подхода. Структуризация бизнес-процессов.
- 31. Выбор посредника в распределительной логистике. Логистическая цепь. Логистический канал.
- 41. Понятие риска в коммерческой деятельности. Возможности оценки и предотвращения риска.
- 30. Задачи и алгоритм формирования распределительной логистики.
- 32. Концепция логистической системы. Основные характеристики и классификация логистических систем.
- 33. Логистическое управление запасами. Задачи формирования запасов и возможности их оптимизации.
- 40. Существующие подходы к пониманию категории «риск».
- 38. Международные организации, регулирующие международную торговлю.
- 34. Система органов, регулирующих внешнюю торговлю в рф.
- 35. Организация валютного контроля при импортных, экспортных, бартерных сделках.
- 37. Закон рф «о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности»
- 16. Стратегические концепции обеспечения п/п ресурсами.
- 39. Тамож.Тарифы и их роль в план-и и орг-и внешнеторговой д-ти. Закон «о там. Тарифе рф».
- 63.Виды оценки недвижимости.
- 42. Виды потерь в предпринимательской деятельности, характеризующие степень риска. Их характеристика.
- 43. Группы факторов риска, области риска в зависимости от величины потерь. Показатели риска в кд.
- 44. Этапы процесса управления риском. Понятие и особенности риск-менеджмента в кд.
- 52Государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности на рынке услуг.
- 53Виды, отличительные особенности и классификация услуг.
- 56Виды торговли, их характеристика.
- 54Особенности политики ценообразования в сфере услуг.
- 57.Виды предприятий оптовой и розничной торговли.
- 58Государственное регулирование деятельности торговых предприятий.
- 55.Организационно-правовые формы предпринимательства на рынке услуг
- 36. Формы и методы международной торговли.