18. Классификация (виды) бирж.
Принципы классификации бирж:
1.Вид биржевого товара:- товарные (товарно-сыр., торговля опред-ми мат.благами); - валютные (торг. конвертируемыми валютами); - фондовые (орг-я, обеспечивающая обращение ценных бумаг)
2.По принципу организации (роли гос-ва в создании бирж, за рубежом): - публично-правовые ( гос.). Франция, Бельгия, Голландия, - частно-правовые (частные). США, Англия., - смешанные. Венская биржа.Российские Биржи относят к частным в силу того, что они руководствуются наряду с офиц-м законодат-ом собств. правилами самоуправления, устанавл-ми обязанность Бирж. Совета отчитываться только перед Общим собранием ее членов, кот признается высшим органом управления биржей.
3.По правовому положению. В наст. время вал.биржи остаются АО, тов.биржи преимущественно избирают форму неком-ой орг-ии, а фондовые – в законодат-ом порядке должны иметь форму неком-го партнерства.
4.По форме участия посетителей в торгах:
- закрытые (принимают участие только члены, выпол-ие роль биржевых посредников, поэтому доступ непосредств-х покупателей и продавцов закрыт)
- открытые (кроме постоянных членов и бирж. поср-ов могут принимать участие и посетители): чисто открытая биржа, на которой контрагент не обязан пользоваться услугами посредников.смешанного типа, на кот. непосредственно с продавцами и покупателями сделки м.заключать 2 группы посред-ов: а) брокеры, работающие от имени и за счет клиента; б) дилеры, осущ-ие операции на бирже от своего имени и за свой счет. ТБ м.б. закрытыми, так и откр., хотя в соотв-и с уставом больш-во ТБ относится к закрытым.
5.По номенклатуре Т: - универсальные (общего типа, торги по широкому кругу разнообр. Т, Чикагская, Нью-Йорк,Токио, Лондон); - специализированные (имеют товарную специализацию или специализацию по группам товаров, выделяют биржи широкого (Лонд. Б.цв.металлов) и узкого профиля (Лонд.Б.шерсти).
6.В зависимости от места и роли в мировой торговле:- международные - охватывают несколько гос-в - национальные - действуют в пределах одного отдельно взятого гос-ва, учитывают особенности развития производства, обращения и потребления товаров, присущие данной стране.
7.В зав-ти от сферы д-ти: - центральные(столичные); - межрегиональные; - региональные (локальные).
8.По хар-ру заключаемых бирж.сделок: - реального товара – биржа, на кот. происходит опт. купля-продажа Т, при этом сделка совершается в отсутствие товара при обязательной его передаче/поставке после проведения бирж.торгов; - фьючерсные – биржа, на кот.торгуют фьючерсными контрактами, представляет собой не рынок реального товара, а рынок прав на товар. - опционные – торгуют опционами(Д, по кот. покупатель опциона получает за установленную плату – премию , право купить или продать опред-ое кол-во какого-либо актива по опред-ой в договоре цене в течение установл. периода); - смешанные
- 1. Содержательные хар-ки Коммерции
- 2. Логистика в управлении Коммерцией
- 3. Понятие и классификация хс в коммерческой деятельности
- 5. Виды д в коммерции
- 6. Особенности современных торговых сделок
- 7. Понятие и виды торгово-посреднических операций
- 8. Виды д, регул-х торг-посред. Операции
- 4. Этапы хс
- 11.Конкур.Преим-во и конкур.Стратегия.
- 9. Виды патентно-лицензионной торговли
- 10. Стр-ра и содеж-е ф-ий кдпп.
- 13. Орг. И план. Кдпп по сбыту.
- 17. Товарная биржа: определение и сфера деятельности.
- 12.Сбытовая стратегия и система сбыта
- 14.Сервисная политика произв. Предприятия.
- 18. Классификация (виды) бирж.
- 25. Особенности применения резервного метода для опр-я там. Ст-ти т
- 20. Биржевой механизм как инструмент регулирования рынка ценных бумаг.
- 24. Хар-ка метода опр-я там. Ст-ти т «По ст-ти сделки c ввозимыми т»
- 19. Биржевой товар и биржевые сделки.
- 23. Особенности установления и взимания там. Сборов за там. Оформл-е
- 48.Себестоимость перевозок и трансп. Тарифы
- 50.Тр.Стратегия. Принципы тар.-цен.Регул-я.
- 62. Принципы оценки, факторы, виды ст-ти.
- 70.Затратный подход.
- 49. Гос.Регулир-е .Тарифная политика.
- 21. Биржевой механизм как инструмент регулирования валютного рынка.
- 28. Задачи заготовительной логистики и основные этапы ее реализации.
- 22. Понятие и назначение там. Пошлин. Виды ставок там. Пошлин, порядок исчисления и уплаты.
- 26. Виды таможенных платежей и их кр. Хар-ка. Порядок, сроки и формы уплаты.
- 27. Основные объекты логистического управления. Понятие, сущность и классификация потоков.
- 29. Особенности организации производства на основе логистического подхода. Структуризация бизнес-процессов.
- 31. Выбор посредника в распределительной логистике. Логистическая цепь. Логистический канал.
- 41. Понятие риска в коммерческой деятельности. Возможности оценки и предотвращения риска.
- 30. Задачи и алгоритм формирования распределительной логистики.
- 32. Концепция логистической системы. Основные характеристики и классификация логистических систем.
- 33. Логистическое управление запасами. Задачи формирования запасов и возможности их оптимизации.
- 40. Существующие подходы к пониманию категории «риск».
- 38. Международные организации, регулирующие международную торговлю.
- 34. Система органов, регулирующих внешнюю торговлю в рф.
- 35. Организация валютного контроля при импортных, экспортных, бартерных сделках.
- 37. Закон рф «о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности»
- 16. Стратегические концепции обеспечения п/п ресурсами.
- 39. Тамож.Тарифы и их роль в план-и и орг-и внешнеторговой д-ти. Закон «о там. Тарифе рф».
- 63.Виды оценки недвижимости.
- 42. Виды потерь в предпринимательской деятельности, характеризующие степень риска. Их характеристика.
- 43. Группы факторов риска, области риска в зависимости от величины потерь. Показатели риска в кд.
- 44. Этапы процесса управления риском. Понятие и особенности риск-менеджмента в кд.
- 52Государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности на рынке услуг.
- 53Виды, отличительные особенности и классификация услуг.
- 56Виды торговли, их характеристика.
- 54Особенности политики ценообразования в сфере услуг.
- 57.Виды предприятий оптовой и розничной торговли.
- 58Государственное регулирование деятельности торговых предприятий.
- 55.Организационно-правовые формы предпринимательства на рынке услуг
- 36. Формы и методы международной торговли.