33. Логистическое управление запасами. Задачи формирования запасов и возможности их оптимизации.
Запасы – это находящаяся на разных стадиях пр-ва и обращения продукция производств.-техн-го назначения, изделия народного потребления или другие товары, ожидающие вступления в процесс пр-го или личного потребления. Запас – это форма сущ-ия мат-го потока. МП не на временном интервале, а в данный момент времени переходит в мат.запас. Сущ-ет теория управления запасами. Цель логистической системы управления запасами – обеспечение бесперебойного пр-ва продукции в нужном кол-ве и в установл.сроки и достижение на основе этого полной реализации выпуска при min расходах на содержание запасов, нахождение оптимального соотношения между издержками и выгодами. Управление запасами – это контроль за состоянием запасов и принятие решений, нацеленных на экономию времени и средств за счет min-ии общих издержек по содерж-ю необх-х запасов. Сущ-ет 4 осн. системы упр-я запасами на п/п-ии:
1.Система с фиксированных размером заказа (самая простая и распр-ая). Поставки осущ-ся при уменьшении запаса до критического уровня – точка заказа. Запас пополняется на одну и ту же постоянную величину, но периоды пополнения могут быть различными, в зависимости от расходов запаса.
2.Система с фиксированной периодичностью заказа. Поставка осущ-ся через одинаковые промежутки времени. В конце каждого периода проверяется уровень запасов и опред-ся размер партии. Запас пополняется до опред-го уровня, не превышающего максим-ый запас, с помощью различных партий поставок, которые зависят от степени расходов запасов в предыдущем периоде.
3.Система с двумя фиксир-ми уровнями запасов и фиксированной периодичностью заказа. Уровень цен регулируется сверху и снизу. Кроме макс-го уровня, до которого осущ-ся пополнение запасов, устанавливается точка заказа. Если запасы уменьшаются до точки заказа, то делается внеочередной заказ.
4.Система с двумя фиксированными уровнями без постоянной периодичности заказа. Запасы пополняются только в случае достижения запасов точки заказа независимо от наступления периода подачи заказа.
Опред-ие наиболее экономичного (оптим-го) размера заказа преполагает осущ-ие: 1) Расчет изд-к хранения запасов, 2) расчет изд-к выполнения заказа, 3) опред-ие оптим-го объема заказа, 4) расчет времени возобновления заказа. Формула Уилсона для определения оптим-ой величины заказа.
, где А – изд-ки по вып-ю 1го заказа, S – годовой объем закуп-х запасов, т.е. годовая потребность, L – изд-ки хранения доли от стоимости пр-го запаса, V – цена за ед-цу заказываемого товара.
Оптим0ое время м/у двумя заказами i = EOQ/S, кол-во заказов за год N=S/EOQ.
- 1. Содержательные хар-ки Коммерции
- 2. Логистика в управлении Коммерцией
- 3. Понятие и классификация хс в коммерческой деятельности
- 5. Виды д в коммерции
- 6. Особенности современных торговых сделок
- 7. Понятие и виды торгово-посреднических операций
- 8. Виды д, регул-х торг-посред. Операции
- 4. Этапы хс
- 11.Конкур.Преим-во и конкур.Стратегия.
- 9. Виды патентно-лицензионной торговли
- 10. Стр-ра и содеж-е ф-ий кдпп.
- 13. Орг. И план. Кдпп по сбыту.
- 17. Товарная биржа: определение и сфера деятельности.
- 12.Сбытовая стратегия и система сбыта
- 14.Сервисная политика произв. Предприятия.
- 18. Классификация (виды) бирж.
- 25. Особенности применения резервного метода для опр-я там. Ст-ти т
- 20. Биржевой механизм как инструмент регулирования рынка ценных бумаг.
- 24. Хар-ка метода опр-я там. Ст-ти т «По ст-ти сделки c ввозимыми т»
- 19. Биржевой товар и биржевые сделки.
- 23. Особенности установления и взимания там. Сборов за там. Оформл-е
- 48.Себестоимость перевозок и трансп. Тарифы
- 50.Тр.Стратегия. Принципы тар.-цен.Регул-я.
- 62. Принципы оценки, факторы, виды ст-ти.
- 70.Затратный подход.
- 49. Гос.Регулир-е .Тарифная политика.
- 21. Биржевой механизм как инструмент регулирования валютного рынка.
- 28. Задачи заготовительной логистики и основные этапы ее реализации.
- 22. Понятие и назначение там. Пошлин. Виды ставок там. Пошлин, порядок исчисления и уплаты.
- 26. Виды таможенных платежей и их кр. Хар-ка. Порядок, сроки и формы уплаты.
- 27. Основные объекты логистического управления. Понятие, сущность и классификация потоков.
- 29. Особенности организации производства на основе логистического подхода. Структуризация бизнес-процессов.
- 31. Выбор посредника в распределительной логистике. Логистическая цепь. Логистический канал.
- 41. Понятие риска в коммерческой деятельности. Возможности оценки и предотвращения риска.
- 30. Задачи и алгоритм формирования распределительной логистики.
- 32. Концепция логистической системы. Основные характеристики и классификация логистических систем.
- 33. Логистическое управление запасами. Задачи формирования запасов и возможности их оптимизации.
- 40. Существующие подходы к пониманию категории «риск».
- 38. Международные организации, регулирующие международную торговлю.
- 34. Система органов, регулирующих внешнюю торговлю в рф.
- 35. Организация валютного контроля при импортных, экспортных, бартерных сделках.
- 37. Закон рф «о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности»
- 16. Стратегические концепции обеспечения п/п ресурсами.
- 39. Тамож.Тарифы и их роль в план-и и орг-и внешнеторговой д-ти. Закон «о там. Тарифе рф».
- 63.Виды оценки недвижимости.
- 42. Виды потерь в предпринимательской деятельности, характеризующие степень риска. Их характеристика.
- 43. Группы факторов риска, области риска в зависимости от величины потерь. Показатели риска в кд.
- 44. Этапы процесса управления риском. Понятие и особенности риск-менеджмента в кд.
- 52Государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности на рынке услуг.
- 53Виды, отличительные особенности и классификация услуг.
- 56Виды торговли, их характеристика.
- 54Особенности политики ценообразования в сфере услуг.
- 57.Виды предприятий оптовой и розничной торговли.
- 58Государственное регулирование деятельности торговых предприятий.
- 55.Организационно-правовые формы предпринимательства на рынке услуг
- 36. Формы и методы международной торговли.