logo
Шпоры к ГОСам / Шпоры к ГОСу по спец-ти Коммерция

7. Понятие и виды торгово-посреднических операций

Приобр-е права собст-ти на Т

Эк. обособл-ть

от произв. пр-ия

Поср-ки – представители пр-х пр-ий

Независ. поср-ки

Приобрет-е полное право собст-ти на Т

-

Дистрибьюторы

Дилеры

Частичное право собст-ти

Сбытовые филиалы пр-х пр-ий (объед-е пр-ий)

Комиссионеры

Агентские фирмы

Не приобр-е права собств-ти на Т

-

Брокерские фирмы

В совр. условиях имеет место рост числа разнообр. торг-поср. пр-ий или фирм. Это приводит к увеличению многозвенности в пр-се закупок или реализ-ии пр-ции – повторных перевалок пр-ции, что ведет к повышению затрат потр-лей инвестиц. товаров на 25-50%

Сл. обстоятельства усиливают эк. приемущества исп-ия опт. пр-ий: - рост кол-ва произв-лей; - уменьшение ср. объема заказа; - сокращение времени исполнения заказа; - рост кол-ва потр-лей; - увел-е расстояний м/у пр-лями и потр-ми;

Осн. функции опт-поср. структур: 1. изучение конъюнктуры тов. и регион. рынков. 2. Орг-ия ХС м/у изг-ми и потр-ми. 3. Закупка Т и форм-е торг. асс-та. 4. Складирование и хранение сырья и мат-в, выпускаемой пр-ции, дробление кр. партий Т на мелкие. 5. Транспортно-экспедиционное обслуж-е при обеспечении произв. нужд изг-лей и потр-лей. Разработка форм и методов оптимиз-ии предл-я пр-ции. 6. Изучение возм-тей, прим-е логист. методов для рационализации тов. потоков, оказание содействия обслуживаемым пр-ям в орг-ии складского хоз-ва, финанс-е св. клиентов и пост-ов, продажа Т. 7. Оказание потр-лям др. услуг (комм., инф., производств-х и др.)

Виды:Дистрибьюторы –3 вида; - не имеющие складские мощности (аренд-е) = оптовые маклеры – спец-ся на транзитных поставках, узкий профиль деят-ти, работа c кр/габарит. грузами. Их роль мала. – имеющие склады (аренда) – дистр-ры регулярного типа покупают Т за св. счет, принимая на себя весь риск, В отл. от (1) хранят Т, избавляя тем самым пост-ков и зака-в от необх-ти поддерж-ть складские запасы. Вып-т важн. комм. ф-цию – преобраз-е пром. асс-та в торговый в соотв-ии c произв-ми потр-ми заказ-ка. + заним-ся транспорт. операциями, пред-т кредит, делают рекламу, оказывают консульт. услуги. Функционально-специализ. поср-ки – мелкоопт. склады и магазины; - логистические поср-ки; - фирмы, работающие по принципу самообслуживания. В завис-ти от х-ра тов. спец-ции: - многотов-е; - четкая мат. направленность.

Дилеры могут дейст-ть как юр. так и физ. лица В осн-м малый и ср. бизнес.Они предоставляют инф-ю o рынке Т, услуги по реклами и тех обслуживанию пр-ции. бизнес.Они предоставляют инфу о рынке Т, услуги по реклами и тех обсл-ию пр-ции.Наиболее сильные позиции дилеры занимают при продажах: тех. сложной пр-ции, с/х техника, б/у техника и оборудование

Сбытовые филиалы –получ-т от ПП частич. право собст-ти на Т : влад-е и распор-е или только распор-е. 2 вида: 1. Опт. базы (хранение Т, преобр-е пром. асс-та в торг-й, кредит, реклама, инф-консульт. услуги) 2. Опт. конторы операций c Т не ведут и часто не имеют их в наличии за искл. образцов. Задача: установл-е контактов c пок-ми, сбор заказов и их размещение на пр-х площадях, транзит. поставки со складов.

Комиссионеры – незав.опт. поср-ки, права влад-я и распоряжения. Продают т от св. имени но за счет собст-ков, располагают склад. мощн-ми. Под св. ответ-ть кредитуют пок-лей и м. предост-ть разл. услуги: Инф-ю o конъюн-ре рынка, помощь в закл-ии Д, контроль за кач-м Т, производств. услуги. Они нужны если нужно продать излишки тов. партии станд. Т

Агенты – независ. опт. поср-ки, осущ-т лишь одно правомочие – распоряж-е. Устанавл-т длит. отношения c пр-ми, ведут операции за св. счет и от имени поручителя. Располагают только офис. помещениями. Наиболее многочисл. группа. Часто поручают сбыт всей продукции в одном районе – сбытовые аг-ты. А.часто заменяют сбытовой аппарат ПП– промышл. агенты.

Брокеры – не имеют права соб-ти на Т. Отл-ая черта – специал-ия на инф-контактных функциях. Оплата их услуг – в форме % в завис-ти от объема и сложности. Не покупают и не продают Т от св. имени. Их полезность в детальном знании рынка, на кот. они спец-ся.Им предост-ся опр. полномочия на закл-е кажд. сделки. Они должны выполнять указания клиентов o кол-ве, кач-ве идр. Хороши при краткосрочн. связях. М принимать на себя делькредере – поручительство за кредитосп-ть. Чаще всего встреч-ся на аукционах и биржах. Их услуги важны при страховании грузов, фрахтовании ТС.