7. Понятие и виды торгово-посреднических операций
Приобр-е права собст-ти на Т | Эк. обособл-ть | от произв. пр-ия |
| Поср-ки – представители пр-х пр-ий | Независ. поср-ки |
Приобрет-е полное право собст-ти на Т | - | Дистрибьюторы Дилеры |
Частичное право собст-ти | Сбытовые филиалы пр-х пр-ий (объед-е пр-ий) | Комиссионеры Агентские фирмы |
Не приобр-е права собств-ти на Т | - | Брокерские фирмы |
Сл. обстоятельства усиливают эк. приемущества исп-ия опт. пр-ий: - рост кол-ва произв-лей; - уменьшение ср. объема заказа; - сокращение времени исполнения заказа; - рост кол-ва потр-лей; - увел-е расстояний м/у пр-лями и потр-ми;
Осн. функции опт-поср. структур: 1. изучение конъюнктуры тов. и регион. рынков. 2. Орг-ия ХС м/у изг-ми и потр-ми. 3. Закупка Т и форм-е торг. асс-та. 4. Складирование и хранение сырья и мат-в, выпускаемой пр-ции, дробление кр. партий Т на мелкие. 5. Транспортно-экспедиционное обслуж-е при обеспечении произв. нужд изг-лей и потр-лей. Разработка форм и методов оптимиз-ии предл-я пр-ции. 6. Изучение возм-тей, прим-е логист. методов для рационализации тов. потоков, оказание содействия обслуживаемым пр-ям в орг-ии складского хоз-ва, финанс-е св. клиентов и пост-ов, продажа Т. 7. Оказание потр-лям др. услуг (комм., инф., производств-х и др.)
Виды:Дистрибьюторы –3 вида; - не имеющие складские мощности (аренд-е) = оптовые маклеры – спец-ся на транзитных поставках, узкий профиль деят-ти, работа c кр/габарит. грузами. Их роль мала. – имеющие склады (аренда) – дистр-ры регулярного типа покупают Т за св. счет, принимая на себя весь риск, В отл. от (1) хранят Т, избавляя тем самым пост-ков и зака-в от необх-ти поддерж-ть складские запасы. Вып-т важн. комм. ф-цию – преобраз-е пром. асс-та в торговый в соотв-ии c произв-ми потр-ми заказ-ка. + заним-ся транспорт. операциями, пред-т кредит, делают рекламу, оказывают консульт. услуги. Функционально-специализ. поср-ки – мелкоопт. склады и магазины; - логистические поср-ки; - фирмы, работающие по принципу самообслуживания. В завис-ти от х-ра тов. спец-ции: - многотов-е; - четкая мат. направленность.
Дилеры могут дейст-ть как юр. так и физ. лица В осн-м малый и ср. бизнес.Они предоставляют инф-ю o рынке Т, услуги по реклами и тех обслуживанию пр-ции. бизнес.Они предоставляют инфу о рынке Т, услуги по реклами и тех обсл-ию пр-ции.Наиболее сильные позиции дилеры занимают при продажах: тех. сложной пр-ции, с/х техника, б/у техника и оборудование
Сбытовые филиалы –получ-т от ПП частич. право собст-ти на Т : влад-е и распор-е или только распор-е. 2 вида: 1. Опт. базы (хранение Т, преобр-е пром. асс-та в торг-й, кредит, реклама, инф-консульт. услуги) 2. Опт. конторы операций c Т не ведут и часто не имеют их в наличии за искл. образцов. Задача: установл-е контактов c пок-ми, сбор заказов и их размещение на пр-х площадях, транзит. поставки со складов.
Комиссионеры – незав.опт. поср-ки, права влад-я и распоряжения. Продают т от св. имени но за счет собст-ков, располагают склад. мощн-ми. Под св. ответ-ть кредитуют пок-лей и м. предост-ть разл. услуги: Инф-ю o конъюн-ре рынка, помощь в закл-ии Д, контроль за кач-м Т, производств. услуги. Они нужны если нужно продать излишки тов. партии станд. Т
Агенты – независ. опт. поср-ки, осущ-т лишь одно правомочие – распоряж-е. Устанавл-т длит. отношения c пр-ми, ведут операции за св. счет и от имени поручителя. Располагают только офис. помещениями. Наиболее многочисл. группа. Часто поручают сбыт всей продукции в одном районе – сбытовые аг-ты. А.часто заменяют сбытовой аппарат ПП– промышл. агенты.
Брокеры – не имеют права соб-ти на Т. Отл-ая черта – специал-ия на инф-контактных функциях. Оплата их услуг – в форме % в завис-ти от объема и сложности. Не покупают и не продают Т от св. имени. Их полезность в детальном знании рынка, на кот. они спец-ся.Им предост-ся опр. полномочия на закл-е кажд. сделки. Они должны выполнять указания клиентов o кол-ве, кач-ве идр. Хороши при краткосрочн. связях. М принимать на себя делькредере – поручительство за кредитосп-ть. Чаще всего встреч-ся на аукционах и биржах. Их услуги важны при страховании грузов, фрахтовании ТС.
- 1. Содержательные хар-ки Коммерции
- 2. Логистика в управлении Коммерцией
- 3. Понятие и классификация хс в коммерческой деятельности
- 5. Виды д в коммерции
- 6. Особенности современных торговых сделок
- 7. Понятие и виды торгово-посреднических операций
- 8. Виды д, регул-х торг-посред. Операции
- 4. Этапы хс
- 11.Конкур.Преим-во и конкур.Стратегия.
- 9. Виды патентно-лицензионной торговли
- 10. Стр-ра и содеж-е ф-ий кдпп.
- 13. Орг. И план. Кдпп по сбыту.
- 17. Товарная биржа: определение и сфера деятельности.
- 12.Сбытовая стратегия и система сбыта
- 14.Сервисная политика произв. Предприятия.
- 18. Классификация (виды) бирж.
- 25. Особенности применения резервного метода для опр-я там. Ст-ти т
- 20. Биржевой механизм как инструмент регулирования рынка ценных бумаг.
- 24. Хар-ка метода опр-я там. Ст-ти т «По ст-ти сделки c ввозимыми т»
- 19. Биржевой товар и биржевые сделки.
- 23. Особенности установления и взимания там. Сборов за там. Оформл-е
- 48.Себестоимость перевозок и трансп. Тарифы
- 50.Тр.Стратегия. Принципы тар.-цен.Регул-я.
- 62. Принципы оценки, факторы, виды ст-ти.
- 70.Затратный подход.
- 49. Гос.Регулир-е .Тарифная политика.
- 21. Биржевой механизм как инструмент регулирования валютного рынка.
- 28. Задачи заготовительной логистики и основные этапы ее реализации.
- 22. Понятие и назначение там. Пошлин. Виды ставок там. Пошлин, порядок исчисления и уплаты.
- 26. Виды таможенных платежей и их кр. Хар-ка. Порядок, сроки и формы уплаты.
- 27. Основные объекты логистического управления. Понятие, сущность и классификация потоков.
- 29. Особенности организации производства на основе логистического подхода. Структуризация бизнес-процессов.
- 31. Выбор посредника в распределительной логистике. Логистическая цепь. Логистический канал.
- 41. Понятие риска в коммерческой деятельности. Возможности оценки и предотвращения риска.
- 30. Задачи и алгоритм формирования распределительной логистики.
- 32. Концепция логистической системы. Основные характеристики и классификация логистических систем.
- 33. Логистическое управление запасами. Задачи формирования запасов и возможности их оптимизации.
- 40. Существующие подходы к пониманию категории «риск».
- 38. Международные организации, регулирующие международную торговлю.
- 34. Система органов, регулирующих внешнюю торговлю в рф.
- 35. Организация валютного контроля при импортных, экспортных, бартерных сделках.
- 37. Закон рф «о государственном регулировании внешнеэкономической деятельности»
- 16. Стратегические концепции обеспечения п/п ресурсами.
- 39. Тамож.Тарифы и их роль в план-и и орг-и внешнеторговой д-ти. Закон «о там. Тарифе рф».
- 63.Виды оценки недвижимости.
- 42. Виды потерь в предпринимательской деятельности, характеризующие степень риска. Их характеристика.
- 43. Группы факторов риска, области риска в зависимости от величины потерь. Показатели риска в кд.
- 44. Этапы процесса управления риском. Понятие и особенности риск-менеджмента в кд.
- 52Государственное регулирование и контроль коммерческой деятельности на рынке услуг.
- 53Виды, отличительные особенности и классификация услуг.
- 56Виды торговли, их характеристика.
- 54Особенности политики ценообразования в сфере услуг.
- 57.Виды предприятий оптовой и розничной торговли.
- 58Государственное регулирование деятельности торговых предприятий.
- 55.Организационно-правовые формы предпринимательства на рынке услуг
- 36. Формы и методы международной торговли.