logo
Методичка ТиТРР детей ДБS-2 (3 cеместр)

Вопросы к зачету По ТиТрр / п курс, 3 семестр/:

  1. Дать понятие «Методика развития речи». Предмет ее изучения и задачи.

  2. Теоретические и естественно-научные основы МРР.

  3. Методологические основы МРР.

  4. Психологические и лингвистические основы МРР.

  5. Роль родного языка в развитии личности ребенка (анализ функций по И.А.Зимней).

  6. Наследие К.Д.Ушинского в современной теории и практики речевого развития дошкольников.

  7. К.Д.Ушинский о роли устного народного творчества и национальной культуры в воспитании дошкольников.

  8. Значение книги К.Д.Ушинского «Родное слово».

  9. Речь воспитателя и педагогические требования к ней.

  10. Научные основы программы по развитию речи и ее структура. Дать характеристику программы по развитию речи в ДОУ (на выбор).

  11. Речевое развитие ребенка ранних лет жизни. Организация и методика проведения занятий.

  12. Понятие словарной работы. Задачи и принципы словарной работы.

  13. Содержание и методика словарной работы в разных возрастных группах.

  14. Дидактические игры и упражнения по ознакомлению дошкольников с предметным миром.

  15. Методические требования к проведению осмотров и наблюдений в младшей группе ДОУ.

  16. Содержание словарной работы по ознакомлению со свойствами и качествами предметов в разных возрастных группах.

  17. Дидактические игры и упражнения по формированию обобщений у дошкольников.

  18. Особенности усвоения детьми морфологической стороны русского языка.

  19. Особенности усвоения детьми синтаксической стороны русского языка.

  20. Типичные трудности освоения детьми морфологической стороны речи.

  21. Формирование способов словообразования. Трудности в освоении.

  22. Типичные трудности освоения детьми синтаксической стороны речи.

  23. Методика исправления грамматических ошибок в речи детей.

  24. Методика формирования грамматического строя речи дошкольников /М.М.Конина, А.Тамбовцева, А.Н.Гвоздев/.

  25. Задачи и содержание работы по формированию грамматически правильной речи дошкольников в разных возрастных группах.

  26. Роль дидактических игр и упражнений в формировании грамматически правильной речи дошкольников.

  27. Педагогическое обследование состояния грамматических навыков у детей.

  28. Понятие звуковой культуры речи у дошкольников. ЕЕ значение для речевого развития детей дошкольного возраста.

  29. Особенности овладения звуками речи у детей до школы.

  30. Задачи и содержание работы по воспитанию навыков правильного и чистого звуко- и словопроизношения.

  31. Индивидуальная работа с дошкольниками по воспитанию ЗКР.

  32. Условия, необходимые для правильного развития звуковой культуры речи дошкольников.

  33. Характеристика и виды дидактических игр и упражнений по развитию ЗКР.

  34. Методика обследования состояния звуковой стороны речи у детей.

  35. Понятие связной речи. Виды ее и функции.

  36. Задачи и содержание обучения детей связной речи.

  37. Развитие речи как средства общения у детей.

  38. Обучение диалогической речи в процессе повседневного общения.

  39. Беседа как метод обучения диалогической речи. Виды, тематика и содержание бесед в возрастных группах.

  40. Структура обобщающей беседы. Методика проведения.

  41. Сущность этических бесед и методика их проведения.

  42. Развитие диалогической речи в процессе рассматривания картин.

  43. Развитие монологической речи в процессе рассказывания по картинам.

  44. Специфика обучения описанию пейзажной картины и натюрморта.

  45. Методика обучения описанию предметов и игрушек.

  46. Методика обучения детей пересказу литературных произведений.

  47. Связные высказывания типа рассуждений. Методика обучения.

  48. Обучение рассказыванию по памяти.

  49. Методика обучения творческому рассказыванию

  50. Использование моделирования в обучении рассказыванию (Ткаченко Т., Дьяченко О.).