Способный, но ленивый
Хотите узнать, на какие типы делил учеников Я.А. Коменский? Перелистаем «Великую дидактику».
«... У одних способности острые, у других — тупые, у одних — гибкие и податливые, у других — твердые и упрямые, одни стремятся к знаниям ради знания, другие увлекаются механической работой. Из этого трижды двойного ряда способностей возникает шестикратное сочетание их.
... Во-первых, есть ученики с острым умом, стремящиеся к знанию и податливые; они, преимущественно перед всеми другими, особенно способны к занятиям. Им ничего не нужно, кроме того, чтобы предлагалась научная пища.
... Во-вторых, есть дети, обладающие острым умом, но медлительные, хотя и послушные. Они нуждаются только в пришпоривании.
... В-третьих, есть ученики с острым умом и стремящиеся к знанию, но необузданные и упрямые.
... В-четвертых, есть ученики послушные и любознательные при обучении, но медлительные и вялые.
... В-пятых, есть ученики тупые и, сверх того, равнодушные и вялые. Их еще можно исправить, лишь бы только они не были упрямыми.
... На последнем месте стоят ученики тупые, с извращенной и злобной натурой: большей частью эти ученики безнадежны... Почву бесплодную, говорит Катон, не следует ни обрабатывать, ни трогать.
... Сущность сказанного сводится к следующему высказыванию Плутарха: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими — это в нашей власти». Да, в нашей власти, говорит он. Так садовник из любого живого
корня выращивает дерево, применяя в необходимых случаях именно свое искусство посадки...».
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Возникновение и развитие педагогики
- 2. Объект, предмет и функции педагогики
- 3. Образование как социальный феномен
- 4. Понятийный аппарат педагогики.
- 5. Структура науки педагогики.
- 6. Связь педагогики с другими науками
- 7. Методы педагогического исследования:
- 8. Цели и задачи образования.
- 9, 10. Понятие пп. Общность и специфика двух сторон пп, его движущие силы. Функции пед процесса.
- 11. Основные характеристики пп, его компоненты.
- 12. Понятие «человек», «личность», «развитие».
- 13. Движущие силы и факторы развития личности.
- 14. Возрастная периодизация детства. Критерии выделения возрастных периодов.
- Акселерация
- Неравномерность развития
- 16. Пед характеристика детей младшего школьного возраста.
- 17. Особенности подростков и их учет в пед процессе.
- 18. Пед характеристика юношеского возраста.
- 19. Индивидуальные особенности личности и их учет в пп.
- Способный, но ленивый
- 27. Сущность процесса обучения.
- 30. Структура процесса обучения
- 33. Мотивация учения.
- 34. Значение, формирование положительных мотивов к учению. Познавательный интерес, как важнейший мотив учения.
- 37. Принципы развивающего обучения л.В. Занкова
- 39. Понятие «закономерность обучения», «принцип обучения», «правила обучения». Закономерности обучения.
- 40. Понятие принципа обучения. Система принципов обучения в современной педагогике.
- 41. Принцип сознательности и активности
- 42. Принцип наглядности обучения
- 43. Принцип систематичности и последовательности
- 45. Принцип прочности
- 46. Принцип научности
- 47. Принцип доступности
- 48. Принцип связи теории с практикой
- 52 . Базисный учебный план и учебный план общеобразовательного учреждения