Материал к методике № 1 «Оценка умений письменной речи у школьников средних и старших классов» разработанной Засориной л.Н. Тексты для переписывания
1. «Стакан вишни».
Мама принесла с рынка стакан вишен. Она отдала все вишни Кате.
«Я тоже хочу вишен» - сказал Боря маме. «Ты свои вишни съел весной», -ответила мама и достала из шкатулки вишневую веточку с засохшими цветами. Боря посмотрел на ветку и сказал: «Эту ветку сломал я. Но ведь это были только цветы...»
2. Отрывок из рассказа В. Бианки «Джим».
«Мы были на охоте в лесу. Втроем: сынишка, я и Джим. Джим - это собачка наша. Коротконожка, уши до земли, хвостик куцый. Замечательная охотничья собачка, хоть и старенькая... Необыкновенно умный и добрый у нас Джим. С другими собаками не дерется, никого никогда не кусает, всем знакомым людям при встрече хвостиком часто-часто машет...».
Лист контроля
Результат переписывания текста
Фамилия, имя, отчество
Дата Возраст
Время выполнения задания мин с
Текст | Примечания экспериментатора |
| Ошибки |
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
К= |
Приложение 3
Программа уроков по русскому языку, направленных на развитие письменной речи у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости
№ | Темы уроков | Цели и задачи | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 |
| Задачи урока:
формирование навыков проверки безударных гласных в корне слова двумя способами: изменением формы слова и образованием родственного слова;
воспитывать положительное отношение к урокам русского языка;
работа со словарными словами; формировать самостоятельность мышления и познавательной потребности учащихся.
| 4 |
2 |
| Цель: развитие связности письменной речи.
| 1 |
3 |
| Цель: проверить сформированность понятий: состав слова, приставка, суффикс, окончание, умение разбирать слова по составу. | 1 |
Продолжение таблицы
1 | 2 | 3 | 4 |
4. |
| Задачи урока:
| 1 |
5. |
| Задачи урока:
| 1 |
6. |
| Цели: развивать связную письменную речь. Задачи урока:
| 4 |
Продолжение таблицы
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
7. |
| Цель: развитие связной письменной речи. Задачи урока:
|
|
Продолжение таблицы
1 | 2 | 3 | 4 |
|
|
|
|
Общее количество часов | 17 |
Приложение 5
Система внеклассных коррекционно – развивающих занятий по развитию письменной речи
№ | Темы уроков | Цели и задачи | Кол-во часов |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Устное народное творчество. Кроссворд | Цель: развитие связной устной и письменной речи. Задачи:
| 1 |
2 | Уроки вежливости. Мини-тест по теме «День рождения» | Задачи:
| 1 |
Продолжение таблицы
1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Смотр дневников. Сочинение «О чем может рассказать школьный дневник» | Задачи:
| 1 |
4 | Страна «Пиши правильно». В гостях у королевы грамматики. Игра – путешествие. | Цель: развитие связной письменной речи. | 1 |
5 | Подготовка к дню матери. Работа над сочинением «Милая мама». | Цель: развитие связной письменной речи | 1 |
Общее количество часов: | 5 |
Приложение 5
- «Оренбургский государственный педагогический университет»
- Медведева Марина Викторовна формирование письменной речи у младших школьников с умственной отсталостью на уроках русского языка
- Введение
- Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования письменной речи в младшем школьном возрасте
- 1.1. Понятие речи. Особенности речевого развития младших школьников
- 1.2. Психолого – педагогическая характеристика младших школьников с легкой степенью умственной отсталости
- 1.3. Особенности формирования письменной речи младших школьников в специальной (коррекционной) школе VIII вида на уроках русского языка
- Выводы по главе 1
- Глава 2. Экспериментальное изучение формирования письменной речи в младшем школьном
- 2.1. Организация и методы исследования
- Оценка качества письма
- 2.2. Изучение развития письменной речи у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости
- 2.3. Анализ эффективности коррекционно – развивающей работы развития письменной речи младших школьников с легкой степенью умственной отсталости
- Выводы по 2 главе
- Заключение
- Список использованной литературы
- Правила библиографического описания монографий, учебных пособий и справочных изданий
- Правила библиографического описания статей из газет, журналов
- Автореферат
- Приложения Содержание
- Структура урока русского языка
- Материал к методике № 1 «Оценка умений письменной речи у школьников средних и старших классов» разработанной Засориной л.Н. Тексты для переписывания
- Рекомендации для родителей по развитию письменной речи младших школьников (4 класс)
- Уважаемые родители!
- Итоговая диагностика уровня развития письменной речи как формы речевой деятельности у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости (по Засориной л.В.)