Роль творчества в деятельности дизайнера.
Вся профессиональная деятельность дизайнера - это творчество. Поэтому оно играет неотъемлемую роль в его жизни.
Творчество — деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей.
Оно предполагает наличие у личности способностей, мотивов, знаний и умений создавать продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью.
Творчество проявляется в самых разнообразных видах деятельности, отличается по результатам, продуктам творчества, но подчиняется единым психологическим законам.
Любой процесс творчества предполагает субъекта творчества, творца, которого побуждают к творчеству определенные потребности, мотивы, стимулы, и который обладает знаниями, умениями, творческими способностями.
Общими являются основные стадии процесса творчества:
- подготовка (возникновение замысла),
- созревание ("инкубация" - вынашивание замысла, накопление материала),
- озарение ("инсайт")
- проверка (проверки готового результата).
Пиком творческого процесса является стадия озарения - инсайт, когда в сознание проникает и рождается новая идея - научная, философская, техническая или художественная. Но к этому ведет нередко долгий путь предварительной работы.
Автор в процессе творчества выражает свое видение, свое решение определенной задачи, приходит к единственному своем роде, отличному от других результату - в этом и заключается ценность творчества. Стимулом к творческой деятельности служит проблемная ситуация, которую невозможно разрешить на основе имеющихся данных традиционными способами.
Дизайн - худ. проектирование и процесс промышленного производства полезной и красивой вещи; это результат проникновения эстетики в технику - создаёт особый зрительный язык формы.
Знаки этого языка: пропорции, оптическая иллюзия, отношение света и тени, пустоты и объёмов, цвета и масштаба. Дизайн, как и бионика, использует в технике формы живой N(незнаю что это:), но в отличие от неё, придаёт им культурно обработанный вид.
-
Содержание
- Проблема психического развития личности в отечественной и зарубежной психологии.
- Возрастная периодизация и кризисы психического развития. Проблема возраста.
- Психология подростка.
- Психологическое развитие в юношеском возрасте.
- Психология взрослости.
- Структура деятельности.
- Педагогическая деятельность и ее структура.
- Структура учебной деятельности.
- Психологические причины неуспеваемости.
- Мотивация учения и ее формирование.
- Психологическая сущность обучения.
- Характеристика педагогической деятельности.
- Психология личности учителя.
- Взаимоотношения в классном коллективе.
- Педагогическое общение, его стили.
- Психологические особенности художественного творчества.
- Роль познавательных процессов в художественном творчестве педагога профессионального обучения.
- Активные методы в работе педагога профессионального обучения.
- Психологические процессы восприятия и творчества художественного произведения.
- Способности, их характеристика.
- Методы развития художественных способностей.
- Художественные способности.
- Роль творчества в деятельности дизайнера.
- Эмоции в художественном творчестве.
- Личность и ее структура.
- Социализация личности.
- Профессиональное развитие личности.
- Роль психологии в художественном творчестве.
- Психология профессионального образования.