2. Система профессиональной педагогической подготовки в России и рб. Методика обучения информатике как учебный предмет в подготовке учителя информатики
Содержание: Профессиональная компетентность педагога. Профессиограмма учителя. Роль и место самообразования и самовоспитания в становлении педагога-профессионала. Задачи информатики: чему учить, кого учить, как учить. Методика обучения информатике – новый раздел педагогической науки.
5. Индивидуально-типологические особенности человека. Школьный кабинет вычислительной техники (назначение и оборудование). Роль заведующего кабинетом в организации работы в кабинете вычислительной техники.
Содержание: Индивидуально-типологические особенности человека: характер, задатки, способности и склонности. Индивидуально – типические свойства человека как основа формирования характера. Черты характера. Общая характеристика способностей. Уровни развития способностей: одаренность, талант, гениальность. Обязанности заведующего кабинетом информатики и лаборанта, инструктаж учащихся по правилам техники безопасности, длительность занятий за компьютером в разных классах, возможность обучения в КВТ другим предметам школьной подготовки. Программное обеспечение кабинета.
6. . Сущность содержания образования. Принципы отбора содержания общего образования. Эволюция школьного курса информатики. Проблема места курса информатики в школе.
Содержание: Знаниевый и личностно-ориентированный подходы к содержанию образования. Принципы отбора содержания общего образования. Первая школьная программа по информатике и ее место в ряду школьных предметов (1985-89 г.г.); положение школьного курса информатики в условиях проявления демократических тенденций в развитии общества (первая половина 90-х годов); проблема места курса информатики в школе; решение проблемы места курса информатики в школе в современных стандартах образования.
Yandex.RTB R-A-252273-3- 1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе. Введение в школу предмета «Основы информатики и вычислительной техники» (1985г)
- 2. Система профессиональной педагогической подготовки в России и рб. Методика обучения информатике как учебный предмет в подготовке учителя информатики
- 7. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике. Исходные цели и задачи школьного курса оивт. Понятие компьютерной грамотности учащихся
- 16. Методы и приемы обучения. Выбор и использование методов обучения на уроках информатики.
- 17. Урок – основная форма организации обучения в школе. Формы проведения уроков по информатике в школе
- 18. Дополнительные формы организации обучения в школе и особенности их использования учителем информатики.
- 19. Современные педагогические технологии в обучении школьников. Использование метода проектов на уроках информатики.
- 21. Формы организации воспитательного процесса в школе. Олимпиады и творческие конкурсы по информатике.
- 22. Здоровьесберегающие технологии в компьютерном классе для младших школьников.
- 23. Изложение учебного материала из раздела «Сетевые информационные технологии» учителем информатики в базовом курсе. Требования к знаниям и умениям учащихся.