23. Изложение учебного материала из раздела «Сетевые информационные технологии» учителем информатики в базовом курсе. Требования к знаниям и умениям учащихся.
Основные вопросы содержания раздела (локальные сети и их топология, достоинства и недостатки; организация глобальных сетей, аппаратные средства подключения, информационные услуги Интернет и услуги WWW) и педагогическая деятельность учителя информатики в организации практической работы учащихся на компьютерах в школьном кабинете информатики (примеры заданий с учетом имеется ли локальная сеть и выход в интернет); требования к знаниям и умениям учащихся.
24. Развитие практических навыков работы на компьютере в ходе подачи учителем информатики материала по разделу «Базы данных». Требования к знаниям и умениям учащихся в базовом курсе средней школы.
). Системы управления базами данных и база данных. Типы практических задач: теоретические задания, упражнения и индивидуальные работы. Требования к знаниям и умениям учащихся.
Изложение раздела «Электронные таблицы» на уроках информатики на примере решения практических жизненных задач.
Содержание: Основные вопросы изложения содержания: область применения, среда, режимы, системы команд, данные и формат данных, методы адресации (относительная, абсолютная и смешанные ссылки). Методические рекомендации по организации практической работы учащихся (типы расчетных задач); требования к знаниям и умениям учащихся по данной теме.
Система проверки и оценки результатов обучения по информатике.
Содержание:Методы контроля знаний учащихся по информатике (диктант, контрольная работа, тест); формы подготовки школьников к ЕГЭ по информатике (на бумажных носителях и в электронном виде, педагогические сайты и цифровые образовательные ресурсы в помощь школьнику).
Подготовка и проведение внеклассного воспитательного мероприятия по информатике.
Содержание:Организационные формы (по принципу «рядом» и по принципу «вместе») внеклассной работы по информатике. Определение целей, подготовка и проведение внеклассного воспитательного мероприятия по информатике.
Роль и место понятия языка в информатике.
Содержание:Основные символьная и образная информация; язык как способ представления информации; естественные и формальные языки (внутренние и внешние языки, языки представления данных), языки представления чисел (системы счисления).
Алгоритм и формирование культуры умственного труда на уроках информатики
Содержание:Определение алгоритма (примеры бытовых алгоритмов, планирование любой работы и критическое соотнесение результатов труда с начальным планом работы). Свойства алгоритма (понятность, дискретность, результативность и массовость) алгоритма; способы описания алгоритмов (алгоритмический язык А.П.Ершова, блок-схемы, языки программирования); Требования к знаниям и умениям учащихся.
30.Организация обучения информатике в средних классах школы.
Содержание:Цели обучения и основные компоненты содержания школьного курса информатики в средних классах школы, требования к усвоению знаний учащимися (учащиеся должны понимать, учащиеся должны уметь).
31.Методические подходы к раскрытию понятия архитектуры ЭВМ. Требования к знаниям и умениям школьников.
Подходы к раскрытию темы в учебных пособиях; основные устройства; принцип программного управления; магистрально-модульное устройство компьютера; виды памяти и их характеристики.
36. Методические рекомендации по изучению темы «Программное обеспечение компьютера». Требования к знаниям и умениям школьников.
Содержание: Темперамент – как характеристика индивидуальных свойств человека. Особенности проявления темперамента школьника. Учет учителем информатики проявлений темперамента детей школьного возраста. Подходы к раскрытию темы в учебной литературе; назначение ПО, классификация ПО; что такое прикладное ПО (примеры), назначение систем программирования (примеры), основные функции операционной системы; начальные сведения об организации файлов (путь файла, основные расширения файлов (текстовых, графических, звуковых, видео).
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Педагогическая профессия и ее роль в современном обществе. Введение в школу предмета «Основы информатики и вычислительной техники» (1985г)
- 2. Система профессиональной педагогической подготовки в России и рб. Методика обучения информатике как учебный предмет в подготовке учителя информатики
- 7. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике. Исходные цели и задачи школьного курса оивт. Понятие компьютерной грамотности учащихся
- 16. Методы и приемы обучения. Выбор и использование методов обучения на уроках информатики.
- 17. Урок – основная форма организации обучения в школе. Формы проведения уроков по информатике в школе
- 18. Дополнительные формы организации обучения в школе и особенности их использования учителем информатики.
- 19. Современные педагогические технологии в обучении школьников. Использование метода проектов на уроках информатики.
- 21. Формы организации воспитательного процесса в школе. Олимпиады и творческие конкурсы по информатике.
- 22. Здоровьесберегающие технологии в компьютерном классе для младших школьников.
- 23. Изложение учебного материала из раздела «Сетевые информационные технологии» учителем информатики в базовом курсе. Требования к знаниям и умениям учащихся.