logo
вопросы по МОИ

7. Целостный педагогический процесс как предмет изучения в педагогике. Исходные цели и задачи школьного курса оивт. Понятие компьютерной грамотности учащихся

Содержание: Сущность и функции целостного педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса. Основные компоненты и этапы целостного педагогического процесса. Формирование представлений об основных правилах и методах реализации решения задачи на ЭВМ и элементарных умений использования компьютеров для решения задач; ознакомление учащихся с ролью ЭВМ в современном обществе и перспективами развития вычислительной техники; создание предпосылок для изучения других предметов на качественно ином уровне. Компоненты, составляющие содержание компьютерной грамотности школьников.

  1. Алгоритмическая культура учащихся как исходный базис для формирования целей обучения информатике в школе.

Содержание:Введение школьного курса ОИВТ в старшие классы средней школы по всей стране; анализ общеобразовательных основ алгоритмизации (понятие алгоритма и его свойств, понятия языка описания алгоритмов, формализация описания, принцип пошаговости описания).

  1. Вклад академика А.П. Ершова в области компьютеризации школ.

Содержание: Работа академика А.П.Ершова по созданию программы нового общеобразовательного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» для общеобразовательной школы.

  1. Организация обучения информатике в начальной школе.

Содержание: Психология игры: роль сюжетно-ролевой игры в психическом развитии дошкольника; зарождение и развитие игры; развернутые формы игровой деятельности; взаимоотношения детей в игре. Цели обучения и основные компоненты содержания школьного курса информатики в начальной школе, требования к усвоению знаний учащимися (учащиеся должны понимать, учащиеся должны уметь).

11. Современная система образования в России. Цели и задачи обучения информатике.

Содержание: Принципы государственной политики в области образования. Понятие о системе образования, характеристика ее основных звеньев. Непрерывность и преемственность образовательной системы, создание условий непрерывного образования по информатике в средней школе (пропедевтика, базовый курс и профильное обучение). Основные цели обучения школьников информатике (образовательная и развивающая, практическая, воспитательная цель).

12. Нормативные документы образования. Базисный учебный план (БУП-98, БУП-2004) по информатике.

Содержание: Государственный образовательный стандарт общего среднего образования, его компоненты. Учебный план: сущность, виды, структура учебного плана. Достоинства и недостатки Базисного учебного плана1998 года; элективные курсы и профильное обучение в БУП-2004.

13. Учебная программа и учебная литература. Учебные пособия по информатике.

Содержание: Виды, способы построения и структура учебной программы. Учебная программа и учебная литература. Структура учебника, требования к учебнику. Программа курса информатики для II-XI классов общеобразовательной школы. Школьные учебники по информатике. Авторы школьных учебников разных поколений ( рассмотреть разночтение понятия «информатика» в учебниках разных поколений).

14. Закономерности и принципы дидактики и их реализация в процессе обучения информатике. Методические проблемы определения информации в школьных учебниках разных поколений.

Содержание: Понятие о закономерностях и принципах обучения, их характеристика. Основное определение информатики – «информация» в школьных учебниках А.П.Ершова, А.Г.Кушниренко. А.Г.Гейн, И.Г.Семакин, Н.Д.Угринович. Субъективный и кибернетический подход к раскрытию понятия и измерению информации, новизна, понятность и актуальность информации. Единицы информации и скорость передачи информации.

15. Структура первой школьной программы учебного предмета «Основы информатики и вычислительной техники» для средней школы. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения информатике.

Содержание: основа, структура и содержание первой школьной программы для 9-10 класса средней школы (1985 г), алгоритмический язык А.П.Ершова; требования к знаниям и умениям учащихся. Структура деятельности учителя. Этапы деятельности: планирование, организация, регулирование, контроль, оценка и анализ результатов. Учение как специфический вид деятельности. Структура учения: цель, мотивы, учебные действия, действия контроля, оценки и анализа результатов.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4