logo
билеты по игровой деятельности

3. Овладение знаковой функцией сознания как основа развития игры.

В дошкольном возрасте игра становиться ведущим видом деятельности т.к. игра качественные изменения психики ребенка. Часто взрослые говорят о том, что ребенок играет когда он манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым( игра с погремушкой до 1 года), родители не правы. Настоящее игровое действие происходит тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом другой. Игровое действие носит символический (знаковый, условный) характер. Именно в игре наиболее ярко обнаруживаеться формирующаяся знаковая функция сознания ребенка.

Особенности проявления в игре знаковой функции сознания.

1. игровые заместители предметов( берет палочку, но она у него ложка). Сначала подбирает предметы, которые позволяют совершить действия с ними так, как с замещаемым предметом. Затем ребенок дает название избранному предмету заместителю и приписывает ему определенные свойства, учитывая особенности самого предмета заместителя. При выборе предмета заместителя дошкольник исходит из реальных отношении к предмету.

2. игровые действия носят условный характер.

3.результат в игре условный.( кукла наелась).

4. дети создают воображаемые ситуации.

Таким образом овладение знаковой функцией сознания( действия с заместителями) основа развития игры.