3. Овладение знаковой функцией сознания как основа развития игры.
В дошкольном возрасте игра становиться ведущим видом деятельности т.к. игра качественные изменения психики ребенка. Часто взрослые говорят о том, что ребенок играет когда он манипулирует предметом или выполняет то или иное действие, показанное ему взрослым( игра с погремушкой до 1 года), родители не правы. Настоящее игровое действие происходит тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другое, под одним предметом другой. Игровое действие носит символический (знаковый, условный) характер. Именно в игре наиболее ярко обнаруживаеться формирующаяся знаковая функция сознания ребенка.
Особенности проявления в игре знаковой функции сознания.
1. игровые заместители предметов( берет палочку, но она у него ложка). Сначала подбирает предметы, которые позволяют совершить действия с ними так, как с замещаемым предметом. Затем ребенок дает название избранному предмету заместителю и приписывает ему определенные свойства, учитывая особенности самого предмета заместителя. При выборе предмета заместителя дошкольник исходит из реальных отношении к предмету.
2. игровые действия носят условный характер.
3.результат в игре условный.( кукла наелась).
4. дети создают воображаемые ситуации.
Таким образом овладение знаковой функцией сознания( действия с заместителями) основа развития игры.
-
Содержание
- История возникновения игры в ходе исторического развития общества. Соц природа игры.
- 3. Овладение знаковой функцией сознания как основа развития игры.
- Структура игры, характеристика структурных компонентов.
- 6 Развитие сюжетно ролевой игры в младшем и среднем дошкольном возрасте
- 7. Специфика развития сюжетно- ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
- 9. Влияние игры на психическое развитие ребенка.
- 1.Классификация игр детей дошкольного возраста.
- 3.Сюжетно-ролевые игры. Руководство сюж-ролевыми играми детей разных возрастных групп.
- 3. Режиссерские игры детей дошкольного возраста. Педагогические условия развития режиссерских игр.