1.Классификация игр детей дошкольного возраста.
Игра- спецефическая детская деятельность, эта деятельность неоднородна, игры разнообразны по своему содержанию, степени самостоятельности детей, форме организации, игровому материалу. Каждый вид игры выполняет свою функцию в развитии ребенка и имеет много вариантов.
Первую классификацию составил Ф.Фребель. основанием этой классификации являеться особенности действии с предметами и спецефическое влияние игр на развитие ребенка.
вид «полезные» игры – это сюжетно ролевые.
изящные игры – конструктивные и строительные
игры внутренней правды- дидактические игры.
В отечественной детской педагогике сложилась классификация детских игр, базирующаяся на степени самостоятельности и творчестве детей в игре.
Лесгафт разделил все игры на 2 группы: имитационные(сюж-рол), и подвижные.
Крупская выделяла следующие группы: 1. игры придуманные самими детьми(творческие, строит, сюж-ролев,театрализован) 2. игры с правилами(подвижн, дидакт) созданные взрослыми для детей, с готовыми правилами и содержанием.
Наиболее современной, четко определяющей специфику детской игры, как самостоятельной свободной формы проявления деятельности ребенка, а также определяющей степень участия в игре, является новая классификация игр Новоселовой. Классификация определяет классы игр, виды, подвиды, и возрастную адресованность.
игры возникающие по инициативе ребенка( игра эксперимент и сюжетные и самодеятельные, сюжетно отобразительная игра, подготовительный этап сюжетно ролевой игры, режиссерская и театрализованная игра)
возникающие по инициативе взрослого, внедряющего их с воспитательно-образовательной целью( обучающ игы: дидактич, сюж-дидактич, подвижные. Досуговые : игры забавы, интеллектуальные, игры развлечения, празднично-карнавальные, театрально-постановочные).
игры идущие от исторической инициативы, народные, которые возникают как по инициативе взрослого, так и более старшего возраста детей.( народные игры-исторически они лежат в основе многих игр относящихся к обучающим и досуговым).
Исследования последних игр показали, что народные игры способствуют формированию детей, уневерсальных, психических, родовых способностей человека и важнейших черт психологии этноса, создавшего игру. Во всех исследованиях отмечаеться, что эти игры являються важнейшим историческим усвоением обще-человеческих ценностей.
- История возникновения игры в ходе исторического развития общества. Соц природа игры.
- 3. Овладение знаковой функцией сознания как основа развития игры.
- Структура игры, характеристика структурных компонентов.
- 6 Развитие сюжетно ролевой игры в младшем и среднем дошкольном возрасте
- 7. Специфика развития сюжетно- ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.
- 9. Влияние игры на психическое развитие ребенка.
- 1.Классификация игр детей дошкольного возраста.
- 3.Сюжетно-ролевые игры. Руководство сюж-ролевыми играми детей разных возрастных групп.
- 3. Режиссерские игры детей дошкольного возраста. Педагогические условия развития режиссерских игр.