logo
реализация адаптиро образ

1.2. Разработка Психолого-медико-педагогической комиссией рекомендаций по организации специальных образовательных условий для детей с овз (инвалидностью).

Впервые в истории российского образования обучающийся с ограниченными возможностями здоровья определен как физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий(№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.).

 Согласно пункту 21 «Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»: «В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются: обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развитияи социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощисозданию специальных условий для получения образования».

 Таким образом, в заключении ПМПК, представленном ребенком с ОВЗ в школу, должны быть определены условия получения им образования, независимо от вида и типа образовательной организации, в которой он обучается или собирается обучаться. 

Здесь следует отметить, что специалисты психолого-медико-педагогической комиссии, опираясь на медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (заключение врачебной комиссии), могут рекомендовать как обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (ранее – программы коррекционных школ (групп дошкольных образовательных учреждений) I – VIII видов), так и обучение по адаптированной образовательной программе с учетом индивидуальных возможностей здоровья и особенностей ребенка с ОВЗ.