1.2. Разработка Психолого-медико-педагогической комиссией рекомендаций по организации специальных образовательных условий для детей с овз (инвалидностью).
Впервые в истории российского образования обучающийся с ограниченными возможностями здоровья определен как физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий(№ 273-ФЗ от 29.12.2012г.).
Согласно пункту 21 «Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»: «В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются: обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развитияи социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов; рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования».
Таким образом, в заключении ПМПК, представленном ребенком с ОВЗ в школу, должны быть определены условия получения им образования, независимо от вида и типа образовательной организации, в которой он обучается или собирается обучаться.
Здесь следует отметить, что специалисты психолого-медико-педагогической комиссии, опираясь на медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (заключение врачебной комиссии), могут рекомендовать как обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе (ранее – программы коррекционных школ (групп дошкольных образовательных учреждений) I – VIII видов), так и обучение по адаптированной образовательной программе с учетом индивидуальных возможностей здоровья и особенностей ребенка с ОВЗ.
- 1.1. Возможные рекомендации Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида.
- 1.2. Разработка Психолого-медико-педагогической комиссией рекомендаций по организации специальных образовательных условий для детей с овз (инвалидностью).
- 1.3. Положения Российского законодательства в области образования, касающиеся реализации адаптированной образовательной программы.
- 1.4. Организационно-педагогические условия реализации адаптированной образовательной программы обучающихся с овз (инвалидностью) в образовательной организации.
- 1.5. Организация взаимодействия специалистов Психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации.
- 1.6. Организация взаимодействия сотрудников образовательной организации в рамках реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с овз (инвалидностью).
- 1.7. Алгоритм разработки и реализации аоп обучающихся с овз в образовательной организации.
- 3. Содержательные аспекты реализации адаптированной образовательной программы и индивидуального учебного плана учащегося с овз в образовательной организации, реализующей инклюзивную практику
- 3.1. Приоритеты и принципы реализации адаптированной образовательной программы в соответствии с уровнями образования.
- 3.2. Структура Адаптированной образовательной программы
- 3.3. Программа коррекционной работы, рабочие программы по предметным областям, адаптированная образовательная программа – соотнесение содержания и формы интеграции.
- Заключение
- Основная литература