2)Понятие нарушенным развития.
Прежде всего охарактеризуем в самом общем виде сложную категорию детей, определяемую как дети с нарушениями (или с недостатками) развития. Это дети, у которых вследствие врожденной недостаточности или приобретенного (во время родов или в результате травмы или заболевания в первые годы жизни) ОРГАНИЧЕСКОГО ПОВРЕЖДЕНИЯ сенсорных органов, двигательного аппарата или центральной нервной системы нарушается развитие соответствующих психических функций. Так, при повреждении глаза нарушается развитие зрительного восприятия, при повреждении внутреннего уха или слухового нерва страдает слуховое восприятие. Повреждение речевых зон коры мозга и аномалии органов речи нарушает речевое развитие. При поражении двигательных зон коры мозга страдает моторное развитие. Диффузное поражение коры головного мозга ведет к более или менее грубым недостаткам аналитико-синтетической деятельности мозга в целом, что проявляется прежде всего в нарушениях умственного развития.
- 1)Предмет, разделы и категории специальной психологии и коррекционной педагогики как наук, изучающих детей с нарушенным развитием.
- 2)Понятие нарушенным развития.
- 3) Причины отклонений и развитии и факторы их определяющие.
- 4)Модально-специфические и модально-неспецифические закономерности нарушенного развития. Первичный и вторичный дефекты.
- 5)Виды психического дизонтогенеза по Лебединскому.
- 6)Система психолого-педагогического изучения детей с нарушенным развитием.
- 7) Компенсация и коррекция как основные категории коррекционной педагогики и специальной психологии.
- 8) Депривационные феномены в условиях нарушенного развития.
- 9)Российская система специального (коррекционного)образования.
- 10)Система социальных институтов для оказания помощи детям и подросткам с различными отклонениями в развитии на современном этапе.
- 11)Правовые основы социальной защиты лицам ограниченными возможностями здоровья.
- 12) Социальная адаптация детей с нарушенным развитием.
- 13) Педагогическая интеграция детей с нарушенным развитием.
- 14)Семья, воспитывающая ребенка с нарушенным развитием.
- 15)Дети со стойкими нарушениями интеллектуального развития (олигофрения).Социальная адаптация детей и подростков с нарушениями интеллекта.