logo
Тимом часть 1

2. Целостный процесс обучения математики и его существенные характеристики.

Осн-ми тенден-ми развития системы образ-я явл-ся гуманизация и направленность на развитие ребенка.

Понятие развитие в совр науке связано с понятием система. В рамках общей теории системы скрывается мет-я целостног. подхода. Ключ-ми понятиями данной теории яв-ся система, структура, связь.

Система отраж-т обьект-о сущ-е обьекты и процессы реального мира,кот-е с 1-й стороны состоят из элементов,с другой представляют собой целостные системы образования находятся в динамичных связях.

Структура хар-т СП особ организации эл-в в сист, зависят от роли и значения каждого эл-в системы и от самой системы в целом.

Связи опр-т функц-е системы как единого целого по отношению к другим сист-м. Связи бывают генетич-ие и причинно-следственные,при этом они обеспечивают функц-ние. Понятие системы отражает динамику изучаемого обьекта структура его статистику.

В рамках системного подхода изучаемого обьекта рассматриваются под углом их многомерности. Целостный обьект вместе с др. рассм-ся как эл-т целого,более высокого порядка.Уч-ль организуя процесс обучения матем-и,осознанно учитывает содержание учеб-го предмета исходя из опыта ориентируется на общ. уровень матем.разв. класса.В рез-те такого обучения ребенок имеет разрозненные сведения по отдельным предметам шк-го курса. В матем-ке в силу специфики предмета приоритетом является аналитический подход.Основные тенденции развития обр сист. требуют понимания того, что процесс обучения это сист, кот-я1.вкл в содержанию,технологич,и мак-ю психол-ю составляющую.2 Явл-ся подсистемой др систем.3. Сист.образ яв-ся открыт-й саморазв-й сист-й. ПО харак-ся множественностью связей а учет их м/б организован на основе целостного подхода к ПО. В общем виде целостный подход к процессу обучения мат. предполагает ряд условий:1)знакомство с концептуальными пр-ми в кот-х работают различные науки и к-е своеобразно прощируется в уч-х предметах,при этом должна обеспечиваться взаимосвязь м/у собой;2)Необходимо рассматривать уч-ка как субьекта имеющего опыт познания окр-го пространства и также учесть что в основе псих-го развития ученика лежит биологическое и социальное в структуре личности;3)Становление сист.знаний д/б согласовано с возрастным развитием опр-х псих-х структур,что позволит обеспечить активную позицию ученика в обучении;4)Содерж.учеб-го материала,его структруирование должен обеспечивать единую линию построение уч-го курса,что будет способствовать восприятию учащихся целостной мат-ой составляющей картины мира. Понятие обуч.матем-и трактуется как обуч-е теории и как обучение матем-и деятельности.Обуч.и развитие уч-ка происходит в процессе целенаправленной уч-й деят-ти,причем развивающаяся цель яв-ся приоритетным по отношению к информативным.В 70-е г.было введено понятие методической системы обучения матем-и,кот-е вкл-т след-е компоненты цели принципы содержание методы формы средства.

Процесс обучения - это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие преподавателя и учащегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития