29.Технологии разработки мультимедийного сопровождения педагогического процесса.
Презентация — это целенаправленный коммуникационно-информационный процесс. По форме презентации могут быть самые разные: на выставочном стенде, в классе, по телевидению или радио и т. д. Презентация выступает средством представления и передачи аудитории определенного материала. Вследствие особенностей человеческого восприятия эффективность демонстрации достигается с помощью слайдов, которые в ходе презентации докладчик показывает для иллюстрации своих идей.
Компьютерная презентация — это набор слайдов, объединенных одной идеей и хранящихся в общем файле.
Учебная презентация — компьютерная презентация, предназначенная для достижения дидактических целей.
Целесообразность применения учебных презентаций:
1. Визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами
2. Возможность систематизации и структурного представления учебного материала
3. Ограниченное количество традиционных источников учебного материала
4. Тиражируемость, простота разработки и корректировки презентации
5. Возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и т. п.).
Презентация-визуализация (сопровождающая презентация) применяется для наглядного сопровождения излагаемого материала, направлена на повышение его информативности и предполагает визуальное акцентирование и структурирование, иллюстрирование наглядными примерами, демонстрацию динамики. Особенностью презентации-визуализации является то, что управление ею осуществляет сам объясняющий. Она может разрабатываться и демонстрироваться не только учителями, а также учащимися при защите собственных проектов, в тематических докладах и т. д
В зависимости от выполняемой дидактической задачи интерактивная презентация может быть обучающей (позволяет учащемуся самостоятельно усвоить новую тему); обобщающей (применяется для обобщения и си- стематизации знаний); консультационной (предназначена для преподнесения новой информации в мультиме- дийной форме); контролирующей (используется для определения состояния или отдельных особенностей обу- чаемого на текущий момент времени на основе выполнения стандартизованных заданий).
- 1.Понятие «педагогическая система». Виды педагогических систем. (дополнить виды)
- 2. Технологизация педагогического процесса как объективная тенденция развития современного образования.
- 3.Понятие о педагогической технологии. Структура педагогической технологии.
- 4.Технологические аспекты деятельности педагога: проектирование, прогнозирование, осуществление педагогического процесса.
- 5.Технологии целеполагания.
- 6.Личностно ориентированный подход в педагогике. Технологии личностно ориентированного обучения.
- 7.Педагогика сотрудничества: концептуальные основы, дидактический активизирующий и развивающий комплексы.
- 8.Гуманно-личностная технология ш.А. Амонашвили.
- 10.Система развивающего обучения л.В. Занкова.
- 11.Система развивающего обучения д.Б.Эльконина, в.В. Давыдова.
- 12.Технологии полного усвоения знаний и организации усвоения темы урока.
- 13.Технологии проблемного обучения.
- 14.Игровые технологии.
- 15.Технологии группового и коллективного обучения.
- 16.Технологии ориентированные на развитие творческих способностей.
- 17.Методическая работа в школе как фактор повышения профессионально-педагогической культуры.
- 18.Основные формы методической работы в школе.
- 19.Аттестция педагогических работников.
- 20.Профессиональное самообразование педагога.
- 21.Инновационная направленность организации методической работы в современной школе.
- 22.Сущность авторской школы.
- 23.Школа-коммуна (а.А.Макаренко).
- 24.Школа адаптирующей педагогики (е.А.Ямбург,б.А.Бройде).
- 25.Школа самоопределения (а.Н.Тубельский).
- 26.Школа-парк (м.А.Балабан).
- 27.Агрошкола (а.А.Католиков).
- 28.Сущностные характеристики альтернативных педагогических технологий.
- 29.Технологии разработки мультимедийного сопровождения педагогического процесса.
- 30. Коррекционно-педагогическая деятельность и ее технология.
- 1. Традиционные