logo
Педагогика большая

29.Технологии разработки мультимедийного сопровождения педагогического процесса.

Презентация — это целенаправленный коммуникационно-информационный процесс. По форме презентации могут быть самые разные: на выставочном стенде, в классе, по телевидению или радио и т. д. Презентация выступает средством представления и передачи аудитории определенного материала. Вследствие особенностей человеческого восприятия эффективность демонстрации достигается с помощью слайдов, которые в ходе презентации докладчик показывает для иллюстрации своих идей.

Компьютерная презентация — это набор слайдов, объединенных одной идеей и хранящихся в общем файле.

Учебная презентация — компьютерная презентация, предназначенная для достижения дидактических целей.

Целесообразность применения учебных презентаций:

1. Визуализация изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами

2. Возможность систематизации и структурного представления учебного материала

3. Ограниченное количество традиционных источников учебного материала

4. Тиражируемость, простота разработки и корректировки презентации

5. Возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов, звукозаписей и т. п.).

Презентация-визуализация (сопровождающая презентация) применяется для наглядного сопровождения излагаемого материала, направлена на повышение его информативности и предполагает визуальное акцентирование и структурирование, иллюстрирование наглядными примерами, демонстрацию динамики. Особенностью презентации-визуализации является то, что управление ею осуществляет сам объясняющий. Она может разрабатываться и демонстрироваться не только учителями, а также учащимися при защите собственных проектов, в тематических докладах и т. д

В зависимости от выполняемой дидактической задачи интерактивная презентация может быть обучающей (позволяет учащемуся самостоятельно усвоить новую тему); обобщающей (применяется для обобщения и си- стематизации знаний); консультационной (предназначена для преподнесения новой информации в мультиме- дийной форме); контролирующей (используется для определения состояния или отдельных особенностей обу- чаемого на текущий момент времени на основе выполнения стандартизованных заданий).