18.Основные формы методической работы в школе.
Формы методической работы:
1. массовые и групповые:
-
методический (научно-методический) совет;
-
тематический педагогический совет;
-
предметные методические объединения;
-
единый методический день в школе;
-
проблемные семинары;
-
практикумы;
-
«школа молодого учителя», «школа передового опыта»;
-
научно-педагогические конференции и педагогические чтения;
-
ролевые, деловые и организационно-деятельностные игры;
-
моделирование и анализ педагогических ситуаций;
-
творческие отчеты учителей, презентации;
-
педагогические консилиумы;
-
проведение открытых уроков;
-
круглый стол, дискуссия;
-
кафедра;
-
методический фестиваль;
-
смотры-конкурсы и др.
2. индивидуальные:
-
индивидуальная работа с учителями (индивидуальные консультации, собеседования и др.);
-
подготовка и участие в работе проблемных семинаров и практикумов;
-
анализ педагогической ситуации;
-
моделирование, проектирование уроков;
-
составление (изготовление) дидактического материала;
-
составление памяток, алгоритмов;
-
показ педагогического образца;
-
подготовка методических указаний, рекомендаций, разработок;
-
составление библиографии по научно-методической проблеме;
-
освоение новых технических средств обучения и вос- питания;
-
различные формы самообразования: изучение психолого-педагогической литературы, новых учебных про- грамм, учебников, передового педагогического опыта; овладение педагогическими технологиями; выработка собственных технологий и др.
- 1.Понятие «педагогическая система». Виды педагогических систем. (дополнить виды)
- 2. Технологизация педагогического процесса как объективная тенденция развития современного образования.
- 3.Понятие о педагогической технологии. Структура педагогической технологии.
- 4.Технологические аспекты деятельности педагога: проектирование, прогнозирование, осуществление педагогического процесса.
- 5.Технологии целеполагания.
- 6.Личностно ориентированный подход в педагогике. Технологии личностно ориентированного обучения.
- 7.Педагогика сотрудничества: концептуальные основы, дидактический активизирующий и развивающий комплексы.
- 8.Гуманно-личностная технология ш.А. Амонашвили.
- 10.Система развивающего обучения л.В. Занкова.
- 11.Система развивающего обучения д.Б.Эльконина, в.В. Давыдова.
- 12.Технологии полного усвоения знаний и организации усвоения темы урока.
- 13.Технологии проблемного обучения.
- 14.Игровые технологии.
- 15.Технологии группового и коллективного обучения.
- 16.Технологии ориентированные на развитие творческих способностей.
- 17.Методическая работа в школе как фактор повышения профессионально-педагогической культуры.
- 18.Основные формы методической работы в школе.
- 19.Аттестция педагогических работников.
- 20.Профессиональное самообразование педагога.
- 21.Инновационная направленность организации методической работы в современной школе.
- 22.Сущность авторской школы.
- 23.Школа-коммуна (а.А.Макаренко).
- 24.Школа адаптирующей педагогики (е.А.Ямбург,б.А.Бройде).
- 25.Школа самоопределения (а.Н.Тубельский).
- 26.Школа-парк (м.А.Балабан).
- 27.Агрошкола (а.А.Католиков).
- 28.Сущностные характеристики альтернативных педагогических технологий.
- 29.Технологии разработки мультимедийного сопровождения педагогического процесса.
- 30. Коррекционно-педагогическая деятельность и ее технология.
- 1. Традиционные