logo
Priroda_shpory

48. Организация ежедневных наблюдений детей в уголке природы и во время прогулок.

В теч.года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время в дошк.учреждения. В зимнее время прогулка проводится2р.в день общей продолжительностью до 4-х часов. Ограничения: температура ниже 15 градусовветер, дождь, или вьюга. Помимо стационарно установленного оборудования на участок следует выносить доплнит.материал,кот. служит целям закрепления и конкритезации новых знаний, а также тренирует наблюдательность и умение сравнивать. Это наборы определенных видов объектов выполненных из пластмассы, гипса и дерева.Пример: 1-й набор: сказочные персонажи(зимой-дед мороз и снегурочка, летам-Аленушка и братец иванушка2-й набор – это знакомаые игрушки,3-й набор знакомые детям птицы(ворона, воробей, синица, снегирь, голубь). Эту атрибутику рассавляют по всему участку не более 4-5 фигур однавременно. Заменять их можно ч/з 10-12 дней. Поддерживая устойчивый интерес дет.В летнее время с цельюразвития наблюдательности можно организовать «озеро» на участке (тазик в землю).

В зимнее время можно кукол поставить кукол на санки и лыжи. В зависимости от сезона года веранду можно украшать гирляндами из цветов, снежинок и листьев. Или перила на уровне глаз можно применять ветрные мельниницы и султанчики. По краям дорожек должны быть шнуры и ленты на кот.могут висеть погремушки. На прогулку нельзя выносить испорченный материал, и все обьекты должны дизенфицироваться. Последовательность наблюдения за растениями в уголке природы: 1.Рассматривание начинается с яркого признака.2.Знакомим с внешним видом каждой части(стебель, лист, плод, семя, цветок)- величина, форма, окраска, характер поверхноси+назначения. За животными: 1. Внешний вид(величина, чем покрыто тело, голова, туловище, конечности)2. Повадки(как передвигается, чем питается, какие звуки издает)3. где обитает, как защищается от врагов. 4. Изменение в разных временах года.Приручая следовать плану наблюдения, делать несложные выводы, воспитатель помогает вопросами, игровыми ситуациями, действиями, сравнениями, сравнениями, загадки, худ. Пословицы, поговорки.