logo
Priroda_shpory

21.Взгляды Каменского, Френе на природу как средство развития ребенка.

Каменский(Чехия 18в.) считал, что дошкольное детство ребенка должно проходить в семье, а воспитателем должна быть мать («Материнская школа»). В данной книге он предложил программу воспитания ребенка. Он считал, что в окружающий мир дети входят при помощи разведчиков. Исходя из требований обеспечения чувственных основ познания, большое место в воспитании ребенка отводит природе. Каменский уделял вниманию отбору содержания знаний о природе. В 1-ю очередь он предлагал научить ребенка понимать природные процессы. На этом пути исследования он выделял 2 этапа: 1.С помощью чувств он воспринимал объекты и явления. 2. С помощью иллюстративного материала закреплять, уточнять и конкретизировать полученную информацию(«Мир чувственных вещей в картинках»).

Френе (Франция, ср. 20в.)-ввел в обиход термин «Детские заповедники» Располагаться они должны в просторных парках, естественная среда: деревья и кустарники под которыми и на которых дети могут строить шалаши из веток, естественные или искуственные горки, пещеры, где ребенок прячется, маленькая речушка или озерцо с песчаными пляжами, лужайка, фруктовый сад, огород и цветы, где обрабатываются и выращиваются с помощью детей; дикие и домашние животные. Помещение: 1 этаж-уголок живой природы; познавательная комната с песочницей и маленьким бассейном, игрушки, комната отдыха. 2 этаж-размещается обслуживающий персонал.