22.Природа как фактор воспитания детей в педагогическом наследии Фребеля, Кергомар, Ушинского.
Фребель (Германия 19в.)-особое внимание уделял вопросам создания условий для ознакомления с миром природы. По мнению Фребеля каждое ДУ должно иметь участок территории, где будут представлены растения, характерные для данной местности. Считал важным труд в природе и предлагал разбивать территорию д/с грядки(участки), где ребенок может трудиться, наблюдать, вести исследовательскую деятельность.
Полина Кергомар (Франция, кон 19-нач 20в.)-Развитие ребенка рассматривала как естественный процесс, на который оказывала влияние среда и воспитание. Основой правильного воспитания считала уважени к к личности ребенка. Важное значение придавала общению детей с внешним миром. Основной формой ознакомления дошкольников с окружающим миром считала предметные уроки т.к. они связаны с развитием всех органов чувств и знакомством с родным языком.. Эти уроки должны сменяться и переплетаться между собой т.е занятие не должно быть единичным. Методика предметного урока требует такого построения. Которое вызвало бы у ребенка потребность узнать то, что хочет сообщить ему воспитатель. Предметные уроки предлагается проводить 1 р. в неделю, но советовала не проходить между важными предметами и явлениями, которые заинтересовали ребенка. Большое значение придавала подготовке воспитателя к предметным урокам. Воспитатель должен хорошо знать все то, о чем будет говорить с детьми и тщательно отбирать только то, что доступно пониманию детей, все оформлять письменно. Она советовала знакомить детей с реальными предметами и давать ему точное наименование. В конце урока проводить обобщение.
Широко известно, что К.Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания детей. Его мысли по этому вопросу не утратили актуальности и по сей день. К.Д. Ушинский обратил особое внимание на необходимость всестороннего воспитания детей средствами природы. Он считал, что именно в детстве надо прививать любовь к природе, поскольку детские ощущения самые острые и сильные.
- Среда обитания. Экологические факторы. Классификация и влияние на живые организмы.
- 2.Понятие о популяции. Свойства популяции
- 3.Структура и компоненты биоценоза. Типы биотических отношений в биоценозе.
- 4.Продуценты, консументы,редуценты, их функции в биоценозе
- 5. Цепи и сети питания. Функции пищевых цепей. Экологическая пирамида.
- 6. Биосфера и ее строение. Живое вещество. Функции живого вещества
- 7. Подобие и отличия животными(ж) и растениями(р).
- 8. Грибы, их строение и отличительные особенности. Значение в биосфере и в жизни человека
- 16. Птицы. Строение, разнообразие, развитие, их роль в природе и жизни человека.
- 17. Млекопитающие. Их разнообразие, распространение, особенности строения в связи со средой обитания.
- 19. Охрана природы. Типы охраняемых природных объектов. Красная книга рб.
- 21.Взгляды Каменского, Френе на природу как средство развития ребенка.
- 22.Природа как фактор воспитания детей в педагогическом наследии Фребеля, Кергомар, Ушинского.
- 23. Диагностика экологических знаний дошкольников.
- 25. Характеристика доступной на разных этапах дошкольного возр-та системы знаний о природе, иерархический принцип их построения.
- 26. Уголок природы д/с: организация, воспитательно-образовательное значение
- 27.Требования к отбору жителей уп.Временные и постоянные обитат ели уп. Подбор объектов в разн.Возр.Гр.
- 28.Подбор комнатных растений:особенности ухода.
- 39. Методика проведения бесед с детьми дошкольного в-та о природе. Виды бесед, их содержание и значение.
- 40. Элементарные опыты. Значение, методика организации и проведения опытов.
- 43.Труд детей в природе. Значение, педагогические требования, формы организации и методика руководства в разных возрастных группах.
- 44. Занятия как форма ознакомления дет.С природой. Значение, типы з-й, методика проведений.
- 45. Занятия первично-ознакомительного и углубленно-познавательного типа. Методика проведения.
- 46. Занятия обобщающего и комплексного типа. Методика проведения.
- 48. Организация ежедневных наблюдений детей в уголке природы и во время прогулок.
- 49.Разные виды и формы планирования работы по ознакомлению дошкольников с природой.
- 50. Элементарная исследовательская деятельность дошкольников. Значение, методика организации.