26. Уголок природы д/с: организация, воспитательно-образовательное значение
Непосредственное общение с природой дает р-ку яркие представления, поэтому для постоянного общения детей с растениями и иживотными в д/с создаются уголки природы. Хорошо оборудованный и удачно расположенный уголок украсит групповую комнату, доставит удавольствие детям, даст возможность проводить наблюдения и ухаживать за животными и растениями в теч. всего года. В уголке природы дети сосредатачивают свое внимание на небольшом кол-ве объектов, что обеспечивает более глубокое их познание. Дошк.имеют возможность длительно рассматривать обитателей уголка природы, наблюдать за ними,что постепенно формирует у них прочные осознанные знания, трудовые навыки, развивает наблюдательность. На основе З.и.Н. формируется интерес к природе, бережливое отношение и чувства ответственноти, каждая группа имеет свой уголок природы, однако хорошо создать и общий детсадовский. Он будет служить для пополнения и смены объектов в групповых уголках природы. Для уголка необходим продуманный подбор объектов и правильное их размещение. Всех обитателей уголка природы можно разделить на 2 гр-пы: временные и постоянные обитатели. Постоянные обитатели живут в уголке круглый год: рыбы, комнатные растения, мелкие млекопитающие, земноводные, попугаи, птицы. Временные обитатели живут определенный отрезок времени. Помимо животных к времен.обитателям могут относится растения: декоративные из цветника, обильно цветущие осенью, первоцветы.Перичень временных обьектов уголка природы дается в темах, раскрывающих содержание работы по сезонам.
- Среда обитания. Экологические факторы. Классификация и влияние на живые организмы.
- 2.Понятие о популяции. Свойства популяции
- 3.Структура и компоненты биоценоза. Типы биотических отношений в биоценозе.
- 4.Продуценты, консументы,редуценты, их функции в биоценозе
- 5. Цепи и сети питания. Функции пищевых цепей. Экологическая пирамида.
- 6. Биосфера и ее строение. Живое вещество. Функции живого вещества
- 7. Подобие и отличия животными(ж) и растениями(р).
- 8. Грибы, их строение и отличительные особенности. Значение в биосфере и в жизни человека
- 16. Птицы. Строение, разнообразие, развитие, их роль в природе и жизни человека.
- 17. Млекопитающие. Их разнообразие, распространение, особенности строения в связи со средой обитания.
- 19. Охрана природы. Типы охраняемых природных объектов. Красная книга рб.
- 21.Взгляды Каменского, Френе на природу как средство развития ребенка.
- 22.Природа как фактор воспитания детей в педагогическом наследии Фребеля, Кергомар, Ушинского.
- 23. Диагностика экологических знаний дошкольников.
- 25. Характеристика доступной на разных этапах дошкольного возр-та системы знаний о природе, иерархический принцип их построения.
- 26. Уголок природы д/с: организация, воспитательно-образовательное значение
- 27.Требования к отбору жителей уп.Временные и постоянные обитат ели уп. Подбор объектов в разн.Возр.Гр.
- 28.Подбор комнатных растений:особенности ухода.
- 39. Методика проведения бесед с детьми дошкольного в-та о природе. Виды бесед, их содержание и значение.
- 40. Элементарные опыты. Значение, методика организации и проведения опытов.
- 43.Труд детей в природе. Значение, педагогические требования, формы организации и методика руководства в разных возрастных группах.
- 44. Занятия как форма ознакомления дет.С природой. Значение, типы з-й, методика проведений.
- 45. Занятия первично-ознакомительного и углубленно-познавательного типа. Методика проведения.
- 46. Занятия обобщающего и комплексного типа. Методика проведения.
- 48. Организация ежедневных наблюдений детей в уголке природы и во время прогулок.
- 49.Разные виды и формы планирования работы по ознакомлению дошкольников с природой.
- 50. Элементарная исследовательская деятельность дошкольников. Значение, методика организации.