45) Уровень воображения дошкольника
Методика «Как спасти зайку»
Цель: выявление способностей переноса свойств знакомого предмета в новую ситуацию.
Дети с низким уровнем творческого воображения выбирали блюдце, ведерко или палочку, они не выходят за рамки простого выбора, а используют предметы в готовом виде. Дети со средним уровнем творческого воображения решили задачу с элементом простейшего символизма. Выбор детей также пал на палочку и ведерко, но которые выступали для них «заместителями». Поэтому построенный ими образ трудно расценить как подлинно творческий. Дети с высоким уровнем творческого воображения из предложенных предметов выбирали лист бумаги или сдутый шарик. Здесь имело место установка на преобразование предметного материала. Способность выйти за пределы непосредственно данного путем его преобразования свидетельствует о достаточно высоком уровне.
Методика «Дорисуй фигуру» О.М.Дьяченко.
Цель: выявление особенностей воображения детей 6 года жизни.
Дети с низким уровнем творческого воображения дополняли заданную фигуру одной деталью или же просто называли ее – «Это машина, солнышко». Такие дети быстро теряли интерес к фигурам, которые представляли особую сложность при дорисовывании.
Дети со средним уровнем творческого воображения проявляли себя более активно, они с интересом приступали к заданию, но им требовалось достаточно времени, чтобы придумать сюжет. Дети с высоким уровнем творческого воображения очень активно и с удовольствием дорисовывали фигуры, придумывали оригинальные ответы.
Методика «Нарисуй что-нибудь» Р.С.Немов.
После проведения методики у детей преобладает средний уровень творческого воображения. Дети с низким уровнем творческого воображения рисовали очень простые, неоригинальные рисунки. Дети со средним уровнем творческого воображения проявляли себя более активно, более заинтересованно. Их рисунки несли в себе элементы фантазии. Дети с высоким уровнем творческого воображения изображали достаточно оригинальные и красочные рисунки, хотя изображения не являлись совершенно новыми.
- 1) Цели и задачи психологической службы в детском образовательном учреждении
- 2) Аспекты психологической службы образования.
- 3) Структура службы(психологическая служба в системе народного образования)
- 5) Психологическая служба образования, или школьная психология, за рубежом.
- 6) Практическая психология образования в России
- 8) Модель профессиональной деятельности детского практического психолога
- 9) Понятие о социальном заказе на работу практического психолога.
- 10) Профессиональное место психолога в образовательном учреждении
- 21) Организация разновозрастного общения детей дошкольного возраста.
- 22) Организация адаптации детей к детскому саду.
- 24) Этапы психодиагностического обследования
- 25) Правила основного этапа психологического обследования (тестирования) в условиях дошкольных учреждений
- 26) Содержание и формы коррекционной работы в доу
- 30) Работа с детьми «группы риска».
- 32) Набор диагностических методик для детей 3—5 лет
- 33) Диагностики для обследования детей 5-7 лет
- 35) Анализ существующих методов определения готовности к школе
- 38) Невротические проявления у детей
- 39) Страхи у детей: характеристика, причины, диагностика, коррекция.
- 40)Развивающая работа с детьми преддошкольного возраста (2-3 года)
- 41) Развивающая работа с детьми младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет)
- 42) Развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста
- 43) Диагностические методики, направленные на выявление уровня развития моторики дошкольника.
- 44) Внимание и память
- 45) Уровень воображения дошкольника
- 46) Уровень развития речи
- 47) Восприятие дошкольника
- 48) Уровень мышления
- 49) Мотивационно-потребностная сфера
- 50) Особенности личности и общения дошкольника
- 51) Самооценка и уровень притязаний. Беседа "Расскажи о себе"(а.М.Щетинина)
- Методика "Два дома"
- 52) Эмоции и чувства. Проективная методика "Неоконченные рассказы" (т.П.Гаврилова)
- Проективная методика "Рисунок человека"