logo
Программа обуч ум у о

Примерный бланк регистрации содержания актуального опыта учащегося

ДЕЙСТВИЯ

ОСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ

Имя и фамилия ребенка

КОГНИТИВНЫЕ

Галя Т.

1. СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

а) сосредоточение и концентрация взгляда на объекте;

б) перевод взгляда с одного объекта на другой;

в) сопровождение взглядом движущегося объекта;

г) сопровождение взглядом объекта, передвигаемого самим ребенком

да

да

частично

частично

Выводы психолога:

По образцу

2. СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

а) перемещение «косточек» по проволочной рамке;

б) переворачивание плоских предметов (страниц);

в) «адресация» предметов по форме;

г) дифференциация форм по размерам;

д) использование пишущих предметов (мелок, грифель, карандаш, ручка)

да

да

частично

помощь

частично

Выводы психолога:

По инструкции

3. ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ:

а) захватывание карандаша;

б) правильное удерживание карандаша;

в) пространственные передвижения карандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно);

г) дифференциация символов в пределах программы (букв, цифр знаков)

да

частично

нет

нет

Выводы психолога:

По подражанию

ДЕИС'ГВИЯ

ОСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИИ

Имя и фамилия ребенка

4. НАВЫКИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ:

а) установление визуального контакта с собе­

да

седником;

б) ориентация на лицо взрослого;

да

в)удержание позы во время диалога (сидя, стоя);

да

г)соблюдение коммуникативной и физической дистанции;

помощь

д) адекватное использование мимики и выражения лица;

частично

е) умение выражать желание жестами, мими-кои

частично

Выводы психолога:

С привлечением внимания

5. ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ:

а) восприятие и понимание речи:

- выполнение одного действия по словесной

да

инструкции («Иди сюда»);

- выполнение двух действий по словесной

да

инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»);

- выполнение одного, двух, трех действий по

1—да

словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»);

2 —да

3 —

помощь

- выбрать названный предмет из двух;

да

- выбрать названный предмет из трех;

да

- принести названный предмет, выбрав из ряда объектов;

частично

- указать названную часть тела;

частично

- указать две и более названных частей тела;

нет

- указать названный цвет;

помощь

- указать большой или маленький предмет;

помощь

- показать названный предмет на картинке;

да

- выполнить инструкцию с числительным («Покажи, где пять яблок»);

нет

- найти парные предметы;

частично

— найти парные картинки;

нет

- убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу;

нет

ДЕЙСТВИЯ

ОСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИИ

Имя и фамилия ребенка

- повторить предложение из 3-4 слов;

помошь

— назвать события рассказа в любом порядке;

нет

— назвать ключевые события рассказа в правильном порядке

нет

Выводы психолога:

По образцу

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫЕ

1. НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ:

а) знание наименований одежды;

частично

б) пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее;

нет

в)самостоятельное раздевание;

г) различение обуви по схеме тела (правая, левая);

помощь

помощь

д) самостоятельный прием пищи;

да

е) самостоятельное пользование туалетом;

да

ж) навыки личной гигиены

частично

Выводы психолога:

По подражанию

2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ОБИХОДА:

а) для приготовления напитков: - чайник;

нет

- чай, кофе;

да

- молоко;

нет

- заварной чайник;

да

- чашка;

да

- блюдце;

нет

- стакан;

да

- сахарница;

помощь

- ложка

да

Выводы психолога:

Частичное

3. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХОЛОДНОЙ ПИЩИ:

- приготовление бутербродов из нарезанных

нет

продуктов;

- пользование ножом;

нет

- приготовление салатов;

нет

- узнавание среди банок консервированных пищевых продуктов;

нет

- использование консервного ножа;

нет

- пользование плитой (газовой или электрической);

нет

ДЕЙСТВИЯ

ОСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИИ

Имя и фамилия ребенка

  • выбор кухонной посуды;

  • жиры и масла

нет

нет

Выводы психолога:

Отсутствуют

4. СТИРКА ВЕЩЕЙ:

  • пользование раковиной;

  • пользование водопроводными кранами;

  • моющие средства;

  • стиральная машина;

  • одежда и цветные ткани

да

да

да

да

нет

Выводы психолога:

По подражанию

5. УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ

  • щетки, совок;

  • швабра;

  • пылесос;

  • выключатели, электророзетки;

  • ведро;

  • тряпка;

  • моющие средства

помощь

помощь

помощь

нет

помощь

помощь

нет

Выводы психолога:

По инструкции

6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ:

  • бакалея (каши, хлеб);

  • мясные продукты (колбасы, сосиски);

  • яйца;

  • молоко и молочные продукты (сыр, творог, кефир);

  • овощи;

  • напитки

нет

нет

да

частично

помощь

нет

Выводы психолога:

Частично

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ УПАКОВКИ ПРОДУКТОВ

:

  • консервные банки;

  • пакеты, коробки;

  • бутылки;

  • замороженные продукты;

  • тюбики

нет

нет

нет

нет

нет

Выводы психолога:

Отсутствуют

ДЕЙСТВИЯ

ОСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИИ

Имя и фамилия ребенка

8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕГ

— узнавание достоинства купюр и монет;

нет

  • ориентировка в стоимости товара;

  • выбор необходимого товара;

нет

нет

- оплата и получение сдачи

нет

Выводы психолога:

Отсутствуют

СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ

1. ПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕФОНОМ:

- действия при поступлении звонка;

нет

— умение вести разговор самостоятельно;

нет

- знание телефонов экстренной помощи

нет

Выводы психолога:

Отсутствуют

2. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ:

  • узнавание места перехода;

  • распознавание сигналов светофора;

нет

нет

- меры предосторожности на улице

нет

Выводы психолога:

Отсутствуют

3. ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ

ТРАНСПОРТОМ:

- нахождение места остановки;

нет

- чтение и узнавание номера маршрута;

нет

- целевое ожидание на остановке;

нет

- оплата проезда;

нет

  • распознавание конечного пункта поездки;

  • соблюдение норм поведения в общественном транспорте

нет

нет

Выводы психолога:

Отсутствуют

Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности рекомендуется пользоваться следующей градацией и условными обозначениями: