Примерный бланк регистрации содержания актуального опыта учащегося
ДЕЙСТВИЯ | ОСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ | |||
Имя и фамилия ребенка | ||||
КОГНИТИВНЫЕ | Галя Т. |
| ||
1. СЕНСОРНО-ПЕРЦЕПТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: а) сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; б) перевод взгляда с одного объекта на другой; в) сопровождение взглядом движущегося объекта; г) сопровождение взглядом объекта, передвигаемого самим ребенком |
да
да
частично
частично |
| ||
Выводы психолога: | По образцу |
| ||
2. СЕНСОРНО-ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: а) перемещение «косточек» по проволочной рамке; б) переворачивание плоских предметов (страниц); в) «адресация» предметов по форме; г) дифференциация форм по размерам; д) использование пишущих предметов (мелок, грифель, карандаш, ручка) |
да
да
частично помощь частично |
| ||
Выводы психолога: | По инструкции |
|
| |
3. ГРАФОМОТОРНЫЕ НАВЫКИ: а) захватывание карандаша; б) правильное удерживание карандаша; в) пространственные передвижения карандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно); г) дифференциация символов в пределах программы (букв, цифр знаков) |
да частично
нет
нет |
|
| |
Выводы психолога: | По подражанию |
|
|
ДЕИС'ГВИЯ | ОСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИИ | |
| Имя и фамилия ребенка | |
4. НАВЫКИ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ: |
|
|
а) установление визуального контакта с собе | да |
|
седником; |
|
|
б) ориентация на лицо взрослого; | да |
|
в)удержание позы во время диалога (сидя, стоя); | да |
|
г)соблюдение коммуникативной и физической дистанции; | помощь |
|
д) адекватное использование мимики и выражения лица; | частично |
|
е) умение выражать желание жестами, мими-кои | частично |
|
Выводы психолога: | С привлечением внимания |
|
5. ОБЩЕНИЕ И РЕЧЬ: |
|
|
а) восприятие и понимание речи: |
|
|
- выполнение одного действия по словесной | да |
|
инструкции («Иди сюда»); |
|
|
- выполнение двух действий по словесной | да |
|
инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»); |
|
|
- выполнение одного, двух, трех действий по | 1—да |
|
словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»); | 2 —да 3 — помощь |
|
- выбрать названный предмет из двух; | да |
|
- выбрать названный предмет из трех; | да |
|
- принести названный предмет, выбрав из ряда объектов; | частично |
|
- указать названную часть тела; | частично |
|
- указать две и более названных частей тела; | нет |
|
- указать названный цвет; | помощь |
|
- указать большой или маленький предмет; | помощь |
|
- показать названный предмет на картинке; | да |
|
- выполнить инструкцию с числительным («Покажи, где пять яблок»); | нет |
|
- найти парные предметы; | частично |
|
— найти парные картинки; | нет |
|
- убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу; | нет |
|
ДЕЙСТВИЯ | ОСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИИ | |
| Имя и фамилия ребенка | |
- повторить предложение из 3-4 слов; | помошь |
|
— назвать события рассказа в любом порядке; | нет |
|
— назвать ключевые события рассказа в правильном порядке | нет |
|
Выводы психолога:
| По образцу |
|
ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВЫЕ |
|
|
1. НАВЫКИ САМООБСЛУЖИВАНИЯ: |
|
|
а) знание наименований одежды; | частично |
|
б) пространственное различение сторон одежды (лицевая, изнаночная) и умение правильно надевать ее; | нет |
|
в)самостоятельное раздевание; г) различение обуви по схеме тела (правая, левая); | помощь помощь |
|
д) самостоятельный прием пищи; | да |
|
е) самостоятельное пользование туалетом; | да |
|
ж) навыки личной гигиены | частично |
|
Выводы психолога:
| По подражанию |
|
2. НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ОБИХОДА: |
|
|
а) для приготовления напитков: - чайник; | нет |
|
- чай, кофе; | да |
|
- молоко; | нет |
|
- заварной чайник; | да |
|
- чашка; | да |
|
- блюдце; | нет |
|
- стакан; | да |
|
- сахарница; | помощь |
|
- ложка | да |
|
Выводы психолога:
| Частичное |
|
3. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХОЛОДНОЙ ПИЩИ: |
|
|
- приготовление бутербродов из нарезанных | нет |
|
продуктов; |
|
|
- пользование ножом; | нет |
|
- приготовление салатов; | нет |
|
- узнавание среди банок консервированных пищевых продуктов; | нет |
|
- использование консервного ножа; | нет |
|
- пользование плитой (газовой или электрической);
| нет |
|
ДЕЙСТВИЯ | ОСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИИ | |
Имя и фамилия ребенка | ||
| нет нет |
|
Выводы психолога: | Отсутствуют |
|
4. СТИРКА ВЕЩЕЙ:
|
да да да да нет |
|
Выводы психолога: | По подражанию |
|
5. УБОРКА ПОМЕЩЕНИЯ
|
помощь помощь помощь нет помощь помощь нет |
|
Выводы психолога: | По инструкции |
|
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ:
|
нет нет да частично помощь нет |
|
Выводы психолога: | Частично |
|
7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВИДОВ УПАКОВКИ ПРОДУКТОВ :
|
нет нет нет нет нет |
|
Выводы психолога: | Отсутствуют |
|
ДЕЙСТВИЯ | ОСВОЕНИЕ ДЕЙСТВИИ | |
| Имя и фамилия ребенка | |
8. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕГ |
|
|
— узнавание достоинства купюр и монет; | нет |
|
| нет нет |
|
- оплата и получение сдачи | нет |
|
Выводы психолога: | Отсутствуют |
|
СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ |
|
|
1. ПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕЛЕФОНОМ: |
|
|
- действия при поступлении звонка; | нет |
|
— умение вести разговор самостоятельно; | нет |
|
- знание телефонов экстренной помощи | нет |
|
Выводы психолога: | Отсутствуют |
|
2. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ УЛИЦЫ: |
|
|
| нет нет |
|
- меры предосторожности на улице | нет |
|
Выводы психолога: | Отсутствуют |
|
3. ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫМ |
|
|
ТРАНСПОРТОМ: |
|
|
- нахождение места остановки; | нет |
|
- чтение и узнавание номера маршрута; | нет |
|
- целевое ожидание на остановке; | нет |
|
- оплата проезда; | нет |
|
| нет нет |
|
Выводы психолога: | Отсутствуют |
|
Для оценки степени дифференцированности отдельных действий и операций внутри целостной деятельности рекомендуется пользоваться следующей градацией и условными обозначениями:
действие (операция) сформирована — «ДА»;
действие осуществляется при сотрудничестве с педагогом — «ПОМОЩЬ»;
действие выполняется частично, даже с помощью педагога — «ЧАСТИЧНО»;
действие (операция) пока недоступна для выполнения — «НЕТ».
- Программа обучения учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
- Введение
- Учебный план пояснительная записка к учебным предметам Общие положения
- Первое полугодие
- Первое полугодие
- Второе полугодие
- Первое полугодие
- Математические представления и конструирование Первое полугодие
- Здоровье и основы безопасности жизнедеятельности (обж)
- Альтернативное чтение Первое полугодие
- Второе полугодие
- Первое полугодие
- Второе полугодие
- Первое полугодие
- Второе полугодие
- Первое полугодие
- Второе полугодие
- Первое полугодие
- Второе полугодие
- Предметно-развивающая образовательная среда
- Примерный бланк регистрации содержания актуального опыта учащегося
- Профиль развития учащегося с умеренной или тяжелой умственной отсталостью
- Список рекомендуемой литературы для методического обеспечения учебных предметов