logo
Программа обуч ум у о

Второе полугодие

Упражнения для развития тонкой моторики рук. Дальнейшее совершенствование двигательной сферы учащихся. Обучение их выполнению двигательных программ, включающих последовательно или одновременно организованные движения (исходя из особенностей развития моторики).

Совершенствование кинестетической основы движений пальцев рук по образцу, данному учителем, и по его словесной инструкции.

Развитие кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения последовательно организованных движений и конструктивного праксиса. Формирование кинетической основы движений пальцев рук в процессе выполнения одновременно организованных движений, составляющих единый двигательный навык.

Совершенствование кинестетической основы артикуляторных движений и формирование нормативных артикуляторных укладов звуков.

Развитие кинетической основы артикуляторных движений.

Совершенствование движений мимической мускулатуры по подражанию учителю и по его словесной инструкции. (Интеграция с логопедическими занятиями.)

«Рисуночное письмо». Упражнения на формирование понятий «длинное» и «короткое», «громкое» и «тихое» звучание с использованием музыкальных инструментов. Обучение учащихся обозначению различных по длительности и громкости звучаний графическими знаками.

Выполнение предметной аппликации из частей с использованием готового контура: наклеивание изображений сборно-разборных игрушек (разрезы плоских заготовок соответствуют форме и местам соединения частей этих игрушек); аппликации фигур человека и животных; вырезание объектов симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое (овощи, фрукты, посуда); предметные и тематические аппликации из цветной и белой ткани (наклеивание готовых элементов композиции), дополнение аппликации раскрашиванием красками или фломастерами; тематические аппликации с использованием природных материалов.

Вместе с учащимися изготовление книжек-самоделок по бытовым ситуациям. На основе предварительных экскурсий, наблюдений, знакомства с литературными и художественными произведениями совместное с учащимися рисование улицы, парка, пришкольного участка (по заранее нанесенным пространственным ориентирам — дорожкам). При этом обращается внимание учащихся на необходимость изображать на рисунке людей (взрослых и детей), транспортные средства и т. д. Беседы с учащимися по содержанию выполненных рисунков. (Интеграция с уроками по предмету «Развитие речи и окружающий мир».)

Жестово-образные игры. Формирование представлений учащихся об эмоциях в игровых этюдах «Дождик», «Имя шепчут волны», «Мусорное ведро», «Мы клоуны», «Мы художники», «Пальцы и ладонь», «Паровозик», «Пройди с закрытыми глазами», «Салют», «Солнышко и туча», «Ходят в море корабли», «Чье имя?», «Я грущу и улыбаюсь» и др.

Игры-пантомимы и этюды, выражающие эмоциональное состояние (радость, печаль, спокойствие, злость, удивление, страх, горе). Использование приема дорисовывания пиктограмм и называние их.

«Письменные упражнения». Содержание работы аналогично содержанию работы в первом полугодии, но может быть расширено, исходя из индивидуальных образовательных возможностей учащихся.

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И КОНСТРУИРОВАНИЕ