Тема 3. Анализ уроков, разработанных на основе компетентностного подхода
Обсуждение уроков. Подведение итогов работы. Пути и перспективы дальнейшей работы. Педагогическая рефлексия. Построение индивидуального образовательного маршрута педагога по формированию ключевых компетентностей младших школьников в образовательном процессе.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ДОСТИЖЕНИЙ ПЕДАГОГА
(по Н.П. Мурзиной)
Показатели эффективности деятельности педагога по освоению программы | Оценка в баллах | ||
3 | 2 | 1 | |
1. Уровень знаний: |
|
|
|
- компетентностный подход в образовании |
|
|
|
- возрастные и психологические особенности младших школьников |
|
|
|
- компетенции и компетентности, виды компетентностей |
|
|
|
- ключевые компетентности |
|
|
|
2. Способы репродуктивной деятельности: |
|
|
|
- умение планировать свою деятельность в соответствии с целями |
|
|
|
- умение организовывать свою деятельность |
|
|
|
- умение проводить диагностику и обрабатывать полученные диагностические данные |
|
|
|
- умение разрабатывать контрольные материалы по проверке сформированности ключевых компетентностей младших школьников |
|
|
|
3. Способы продуктивной деятельности: |
|
|
|
- выбор оптимальных способов обучения с учетом готовности к инновационной деятельности |
|
|
|
- умение проводить проблемный анализ результатов освоения программы ПК |
|
|
|
- умение разрабатывать практические рекомендации по созданию комплекса «Формирование ключевых компетентностей в разных образовательных областях на 1-й ступени обучения» |
|
|
|
4. Эмоционально-ценностное отношение к освоению программы: |
|
|
|
Мотивационная готовность к инновационной деятельности: |
|
|
|
- внешние мотивы (развитие профессиональной компетентности педагогов, повышение качества образования учащихся) |
|
|
|
- внутренние мотивы (реализация творческих возможностей, стремление к самообразованию и самосовершенствованию) |
|
|
|
- Содержание курса
- Раздел 1. Теоретические основы компетентностного подхода в образовательном процессе
- Тема 1. Особенности компетентностного подхода в системе образования
- Проблема реализации компетентностного подхода в образовательном процессе
- Самостоятельная работа
- Тема 2. Компетенции и компетентности
- Формирование компетентностей у младших школьников
- Самостоятельная работа
- Тема 3. Ключевые компетентности
- Определение и отбор ключевых компетентностей для учащихся начальной школы
- Самостоятельная работа
- Раздел 2. Формирование ключевых компетентностей учащихся 1-й ступени образования
- Тема 1. Формирование ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетентностей младших школьников
- Самостоятельная работа
- Тема 2. Формирование информационно-коммуникативной компетентности младших школьников
- Самостоятельная работа
- Тема 3. Формирование общекультурной и социально-трудовой компетентности младших школьников
- Самостоятельная работа
- Тема 4. Проблема формирования компетентности личностного самосовершенствования у младших школьников (проблемная лекция)
- Самостоятельная работа
- Тема 5. Развивающие возможности традиционных уроков по формированию ключевых компетентностей младших школьников
- Самостоятельная работа
- Тема 6. Диагностика сформированности ключевых компетентностей у учащихся начальной школы
- Самостоятельная работа
- Раздел 3. Проектирование и реализация уроков на основе компетентностного подхода
- Тема 1. Формирование ключевых компетентностей в разных образовательных областях на 1-й ступени обучения
- Самостоятельная работа
- Тема 2. Подготовка к презентации и публикации уроков на основе компетентностного подхода
- Самостоятельная работа
- Тема 3. Анализ уроков, разработанных на основе компетентностного подхода
- Уровни освоения программы:
- Литература
- Литература для дополнительного изучения
- Тезаурус курса