Литература для дополнительного изучения
Андреев В.И. Педагогика. Учебный курс творческого саморазвития. – Казань.
Бардин К.В. Как научить детей учиться. - М., Просвещение, 1987.
Болотник Л.В., Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М., Педагогика, 1989.
Ворожищева Н.Н. Готовность педагогов к инновациям. Методические рекомендации для диагностики и анализа. – Омск: МИДЕА, 2002.
Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательной технологии. – М., 2001.
Загвязинский В.И. Учитель как исследователь. – М., Знание, 1980.
Заир-Бек Е.С., Казакова Е.И. Педагогические ориентиры успеха (Актуальные проблемы развития образовательного процесса). Методические материалы. – СПб.: Петроградский и К, 1995.
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии. - М., 2001.
Кульневич С.В. Педагогика личности: от концепции до технологии. - М., 2001.
Лаврикова Т.В. Педагогика личности. Часть 3. Педагогическая практика личностной ориентации: Учебное пособие. – Воронеж, 1998.
Лещинский В.И. Педагогическая технология личностной ориентации.- Воронеж, 1998.
Рожок Т.С. Становление профессионального мастерства и индивидуального стиля деятельности учителя начальных классов. Дисс. …канд. психол. наук. – М., 2000.
Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. – Волгоград , 2001.
Тришина С.В., Хуторской А.В. Информационная компетентность специалиста в системе дополнительного профессионального образования // Интернет-журнал "Эйдос". 2004. 22 июня. http://www.eidos.ru/journal/2004/0622-09.htm
- Содержание курса
- Раздел 1. Теоретические основы компетентностного подхода в образовательном процессе
- Тема 1. Особенности компетентностного подхода в системе образования
- Проблема реализации компетентностного подхода в образовательном процессе
- Самостоятельная работа
- Тема 2. Компетенции и компетентности
- Формирование компетентностей у младших школьников
- Самостоятельная работа
- Тема 3. Ключевые компетентности
- Определение и отбор ключевых компетентностей для учащихся начальной школы
- Самостоятельная работа
- Раздел 2. Формирование ключевых компетентностей учащихся 1-й ступени образования
- Тема 1. Формирование ценностно-смысловой и учебно-познавательной компетентностей младших школьников
- Самостоятельная работа
- Тема 2. Формирование информационно-коммуникативной компетентности младших школьников
- Самостоятельная работа
- Тема 3. Формирование общекультурной и социально-трудовой компетентности младших школьников
- Самостоятельная работа
- Тема 4. Проблема формирования компетентности личностного самосовершенствования у младших школьников (проблемная лекция)
- Самостоятельная работа
- Тема 5. Развивающие возможности традиционных уроков по формированию ключевых компетентностей младших школьников
- Самостоятельная работа
- Тема 6. Диагностика сформированности ключевых компетентностей у учащихся начальной школы
- Самостоятельная работа
- Раздел 3. Проектирование и реализация уроков на основе компетентностного подхода
- Тема 1. Формирование ключевых компетентностей в разных образовательных областях на 1-й ступени обучения
- Самостоятельная работа
- Тема 2. Подготовка к презентации и публикации уроков на основе компетентностного подхода
- Самостоятельная работа
- Тема 3. Анализ уроков, разработанных на основе компетентностного подхода
- Уровни освоения программы:
- Литература
- Литература для дополнительного изучения
- Тезаурус курса