3.3. Определение ведущего типа сенсорной модальности
Пол________Возраст__________класс/курс__________эмоц.состояние__________
Инструкция. Оцените, насколько данные утверждения справедливы для вас, и проставьте цифры в соответствующие клетки таблицы:
3 балла — абсолютно точно; 2 балла — в большой степени; 1 балл — незначительно;
О баллов — совсем не подходит.
1. В одежде и мебели для меня важен цвет.
Долго помню то, что мне сказали.
После тяжелого дня самое большое желание принять удобное положение и расслабиться.
Стараюсь записывать важные детали, чтобы не забыть.
Люблю петь, когда чем-нибудь занимаюсь.
Я не стану носить даже самую модную вещь, если она неудобна.
Люблю рассматривать картины, красивые пейзажи и т.п.
Мне помогает, если я рассуждаю вслух.
Мне приятно, когда в лицо дует теплый ветерок.
10. То, что вижу, запоминаю особенно хорошо.
Люблю слушать звуки природы: шум дождя, моря и т.п.
Люблю потягиваться, разминаться.
Я лучше запоминаю то, что прочитал сам, чем то, что мне рассказывают.
Для меня важен голос собеседника.
Люблю, когда мне делают массаж.
Для меня важен внешний вид человека.
Люблю, когда читают вслух.
Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой или рукой.
Мне нравится, когда люди хорошо одеваются.
В шуме не могу сосредоточиться.
Лучше всего запоминаю, если могу при этом двигаться: ходить, двигать ногами, руками и т.д.
Люблю фотографировать, выбирать удачные ракурсы для съемки.
Я лучше запоминаю то, что мне рассказывают, чем то, что я читаю сам.
Не могу долго сидеть или лежать на неудобной мебели.
Бланк ответов
| №№ вопросов н баллы | Сумма | ||||||||||||||
1 |
| 4 |
| 7 |
| 10 |
| 13 |
| 16 |
| 19 |
| 22 |
|
|
2 |
| 5 |
| 8 |
| 11 |
| 14 |
| 17 |
| 20 |
| 23 |
|
|
3 |
| 6 |
| 9 |
| 12 |
| 15 |
| 18 |
| 21 |
| 24 |
|
|
Обработка и интерпретация данных
Если максимальное количество баллов получилось в верхней строке, то это свидетельствует о преобладании визуальной модальности, если в средней, то аудиальной, если в нижней, то кинестетичной.
Каналы восприятия — это способы восприятия и переработки новой информации. Выделяют три канала: визуальный, аудиальный и кинестетический. Кратко охарактеризуем людей с преобладанием одного из способов восприятия.
Визуалы: «Я вижу!»
Обладают хорошей зрительной памятью, эмоционально реагируют на цвет.
В учебе больше опираются на визуально запомнившиеся страницы учебника или конспекта.
Наиболее эффективные методы: чтение, письмо, фильмы, работа на доске, работа с картинками и рисунками, работа с книгами, газетами, журналами, диктанты.
Аудиалы: «Я слышу!»
Обладают хорошей слуховой памятью, большое значение придают словам, музыке, звукам.
В учебе больше опираются на материал, который услышали.
Наиболее эффективные методы: ролевые игры, аудиозаписи, видеофильмы, устные задачи, прослушивание рассказов, чтение вслух.
Кинестетики: «Я чувствую!»
Ощущения для таких людей первичны, а действия вторичны.
Обладают хорошей мышечной памятью.
В учебе больше опираются на собственный опыт, то, что сделали сами.
Наиболее эффективные методы: физические соревнования и игры, решение задач с использованием материальных предметов, проведение экспериментов, группы с переменным составом.
У каждого человека один канал восприятия является ведущим. Использование опоры на несколько каналов способствует лучшему усвоению информации.
- Содержание
- 1.1. Интегральная оценка егэ (модифицированный вариант н.П. Фетискина)
- 1. Какие достоинства характерны для егэ:
- 2. Какие недостатки и негативные следствия нынешней модели егэ вы признаете и (или) считаете наиболее существенными?
- 3. Какие предложения по изменению структуры и содержания экзаменов Вы поддерживаете?
- 4.Какие предложения по обязательности-добровольности и срокам экзаменов Вы поддерживаете?
- 5. Какие Вы поддерживаете предложения по изменению процедуры проведения экзаменов (места, времени и порядка) с целью обеспечения больших гарантий равенства условий и честного выполнения заданий?
- 6. Как, по Вашему мнению, надо улучшить процедуру обработки бланков ответов егэ?
- 7. Какие предложения Вы поддерживаете по совершенствованию процедуры шкалирования, или, иными словами, процедуре получения балла на итоговой шкале егэ (балла свидетельства) ?
- 8. Какие изменения должны быть внесены в порядок учета результатов егэ при приеме в вузы?
- 9. Базовая направленность деятельности апелляционных комиссий:
- 11. Перспективы реализации егэ в России
- 1.2. Самооценка уровня психологической готовности к егэ (модифицированный вариант н.П. Фетискина)
- 1.3. Полипараметрическая оценка психологической компетентности о егэ (модифицированный вариант н.П. Фетискина)
- 1.4. Ретроспективная самооценка восприятия и оценки сдачи егэ
- Оценка результатов исследования
- Раздел II. Оценка эмоциональных ресурсов при подготовке и сдаче егэ
- 2.1. Типологическая самооценка личностной тревожности (а.М. Прихожан)
- Ситуация и оценки
- Обработка и интерпретация данных.
- 2.2. Шкала ситуативной тревожности (ч. Д. Спилбергер, ю.Л. Ханин)
- 2.3. Шкала личности тревожности (ч. Д. Спилбергер, ю.Л. Ханин)
- Интерпретация результатов
- 2.4. Самооценка стрессоустойчивости (с. Коухен, г. Виллиансон)
- 2.5. Самооценка уровня эмоциональной чувствительности
- Обработка и интерпретация данных
- 2.6. Потенциалы стрессогенности и возможности их снижения при даче егэ.
- Обработка и интерпретация результатов
- Раздел III. Диагностика когнитивных потенциалов при подготовке к егэ
- 3.1. Оценка доминирующего учебного стиля деятельности
- Самооценка деятельностной автономности учащихся Опросник
- 3.2. Типологическая самооценка интеллекта (структура интеллекта в контексте теории Говарда Гарднера)
- Характеристики типов интеллекта
- 3.3. Определение ведущего типа сенсорной модальности
- 3.4. Самооценка уровня ригидности-лабильности (по Брангельману)
- Раздел IV. Исследование личностно-деятельностных барьеров при подготовке к егэ
- 4.1. Эмоционально-деятельностные барьеры при подготовке к егэ (модифицированный вариант н.П. Фетискина)
- II. Эмоциональные переживания и их причины
- III. Поведенческие ориентации
- 4.2.Комплексная оценка барьеров при подготовке к егэ
- 4.3. Рефлексивная самооценка модальности жизненного опыта
- 4.4. Диагностика видов боязней допуска ошибок при подготовке к егэ по русскому языку и литературе
- 4.5. Оценка типологических потенциалов риска в школьных группах
- Раздел V. Диагностика стилей стрессосовладающего поведения у выпускников при подготовке к егэ Методики оценки стратегий стрессосовладающего поведения
- 5.1. Диагностика предпочитаемых копинг-стратегий
- (Э. Хейм, в адаптации л.И. Вассермана)
- Адаптивные варианты копинг-поведения
- 5.2. Изучение стратегий преодоления жизненных проблем (д. Амирхан, в модификации а.Г. Грецова)
- Текст опросника При возникновении проблемы я:
- 5.3. Диагностика копинг-поведения в стрессовых ситуациях (н. С.Эндлер, д.А.Паркер в адаптации т.Л. Крюковой)
- Обработка и интерпретация результатов
- 5.4. Диагностика стратегий преодоления стрессовых ситуаций (sacs) (с. Хобфолл, адаптированный н.Е. Водопьяновой и е.С. Старченковой) Назначение.
- Опросник
- Раздел VI. Специфика психологического сопровождения подготовки выпускников к егэ.
- 6.1. Формы психологической поддержки выпускников группы риска
- 6.1.2. Специфика психологической поддержки перфекционистам и «отличникам»
- Формы психологической поддержки для выпускников с различным уровнем тревожности
- 6.2. Тренинговые формы поддержки по подготовке к егэ
- Часть 2 состоит из 10 заданий, на которые надо дать собственный краткий ответ. Свой ответ запишите в бланке ответов в соответствии с номером задания (в1—в10).
- Часть 3 состоит из 4 заданий. В заданиях с1—с4 вы даете письменно прямой развернутый ответ на вопрос.
- Часть 1
- Часть 2
- Часть 3
- Подготовка и сдача егэ
- 156961 Г. Кострома, ул. 1 Мая, д.14.