Профессиональный рост учителя физической культуры в образовательных учреждениях разных типов
(Для специальности «Физическая культура»)
Физкультурно-педагогическое образование позволяет специалисту получить работу в образовательных заведениях разных типов: в детских садах, школах, профессиональных колледжах и техникумах, вузах. В системе образования для учителей физкультуры введена прогрессирующая система оплаты труда, подразумевающая аттестацию педагогических кадров. Намерение учителя пройти процедуру аттестации и ее результаты являются показателем роста квалификации педагога. В общеобразовательных и специальных школах педагог может пройти аттестацию на присвоение ему одной из трех квалификационных категорий (в порядке увеличения) – вторая квалификационная категория, первая и высшая.
Квалификационная категория присваивается – это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности учительского и управленческого труда, обеспечивающих работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности. В ходе аттестации учитываются следующие критерии критерии: а)профессиональное образование; б) стаж работы; в) ученая степень и ученое звание; г) спортивные достижения педагога и его воспитанников и другие особенности профессиональной деятельности, определяющие ее успешность (Расставьте указанные критерии в порядке увеличения их значимости для определения уровня профессиональной компетентности педагога, ответ обоснуйте, можете предложить свои варианты возможных аттестационных критериев). Молодой специалист, имея стаж работы один год, может подать заявление на повышение разряда в ходе аттестации.
Принципы аттестации учителей ФК: добровольность, открытость, коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к педагогическим и руководящим работникам.
Успешная работа учителя физической культуры становится основание для получения им поощрений и наград за успехи в профессиональной деятельности, за заслуги в оздоровлении, обучении и воспитании учащихся. Это получение званий: Народный учитель РФ, Заслуженный учитель РФ; Заслуженный тренер РФ; Отличник образования РФ; учитель-методист; старший учитель. Получение званий педагогом – это не самоцель его деятельности; это признание его заслуг как профессионала со стороны общества, коллег, хотя звание влияет на квалификационный разряд, а значит – на размер заработной платы учителя.
Еще один путь карьерного роста в образовательном учреждении – это замещение вакантной должности в администрации учебного заведения. В случае успешной работы в образовательном учреждении начального и среднего образования, учитель физкультуры имеет право стать заведующим учебной частью, заместителем директора образовательного учреждения по учебной и внеучебной работе или даже директором школы.
Профессиональное образование и самообразование учителя физкультуры в педагогической профессии обусловленное творческим характером его профессиональной деятельности, является основой для повышения профессиональной компетентности педагога. У каждого учителя есть возможность для самореализации его способностей, талантов, дарований, индивидуальности, нужно только иметь к этому мотивацию и приложить волевые и интеллектуальные усилия.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Введение
- История образования в области физической культуры. Особенности современного физкультурно-педаго-гического образования в России
- 1.1. История развития физической культуры как области общественной жизни
- 1.1.1. История физической культуры за рубежом
- 1.1.2. История физической культуры в России
- 1.1.3. Характеристика проблем физической культуры современной России
- История развития физкультурно-педагогического образования в России
- Возникновение и становление педагогической профессии в сфере физической культуры
- Роль мыслителей и ученых в развитии педагогической мысли в сфере физической культуры
- Особенности профессии современного педагога по физической культуре
- 1.3. Структура физкультурно-педагогического образования в современной России
- 1.4. Предметная подготовка специалистов в сфере физической культуры. Роль дисциплин психолого-педагогического цикла в физкультурно-педагогическом образовании
- Основные виды педагогической деятельности в сфере физической культуры
- 2.1. Сущность педагогической деятельности специалиста в области физического воспитания
- 2.2. Краткая характеристика профессиональной деятельности педагога по физической культуре в образовательных учреждениях различных типов
- Основные виды педагогической деятельности специалиста по физической культуре
- Особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры в образовательных учреждениях различных типов
- Особенности профессиональной деятельности спортивного тренера
- Виды профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
- Сущность профессиональной педагогической деятельности инструктора-организатора рекреации и туризма
- 2.3. Закономерности, принципы и правила педагогического процесса
- 2.4. Значение педагогических исследований в формировании специалиста в сфере физической культуры
- 2. Практические методы исследования
- Профессиональное становление специалиста по физической культуре в системе непрерывного образования
- 3.1.Профессиональные требования к специалисту в сфере физической культуры
- Мотивационно-профориентационные компетенции
- Информационные компетенции
- Креативные компетенции
- Коммуникативные компетенции
- Исследовательски-методические компетенции
- Спортивно-оздоровительные компетенции
- 3.1.1. Профессиональное самообразование педагога по физической культуре
- Профессиональный рост учителя физической культуры в образовательных учреждениях разных типов
- Пути построения профессиональной карьеры спортивным тренером
- Профессиональная карьера специалиста по адаптивной физической культуре
- Профессиональное совершенствование инструктора по спортивно-оздоровительному туризму
- 3.2. Мотивация педагогической деятельности, формирование педагогической направленности специалиста по физической культуре
- 3.3. Формирование профессионально важных качеств личности специалиста по физической культуре в ходе получения им профильного образования
- Заключение
- Список литературы
- Глоссарий
- Содержание
- Введение в педагогическую деятельность в сфере физической культуры