Профессиональная карьера специалиста по адаптивной физической культуре
(Для специальности «Физическая культура для лиц с недостатками здоровья»)
Целью государственной политики в социальной адаптации инвалидов является содействие развитию физической культуры и спорта для инвалидов с ограниченными возможностями здоровья. Свою профессиональную деятельность эти специалисты могут проводить в медицинских лечебных и санаторных учреждениях, в специальных школах и классах, а также в паролимпийских спортивных школах для инвалидов.
Аттестация тренеров и инструкторов по адаптивной физической культуре проводится один раз в 3-5 лет. По результатам аттестации присваивается квалификационный разряд и одна из трех квалификационных категорий (вторая, первая или высшая).
Для того чтобы успешно пройти квалификационные испытания инструктор по адаптивной физической культуре должен знать:
нормативные документы в области физической культуры и медицины;
теоретические основы организации и проведения физкультурно-оздоровительных занятий и мероприятий;
методику дозировки физических нагрузок в процессе занятий физическими упражнениями с учетом состояния здоровья занимающихся (Назовите еще два критерия, которые необходимо учитывать при подборе физической нагрузки);
методику оценки эффективности занятий лечебной и адаптивной физкультурой;
основы врачебного контроля и правила оказания доврачебной медицинской помощи;
правила проведения параолимпийских соревнований.
Должностные обязанности тренера-инструктора по адаптивной физической культуре:
1.Проводит групповые и индивидуальные занятия с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья всех возрастных групп по направлению врача.
2.Использует средства физической культуры для проведения образовательной, воспитательной, досуговой, оздоровительной работы в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалидов.
3.Анализирует данные о состоянии здоровья и физической подготовленности воспитанников, и на их основе комплектует группы для занятий.
4.Осуществляет поэтапный контроль, учет, анализ и обобщение результатов работы, вносит предложения руководству учреждения по ее совершенствованию.
5.Способствует расширению круга общения занимающихся в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.
6.Разрабатывает годовые и текущие планы оздоровления, физического и нравственного развития занимающихся средствами адаптивной физической культуры.
7.Проводит отбор и спортивную ориентацию занимающихся в секции параолимпийских видов спорта (Выясните, какие спортивные секции для инвалидов существуют в вашем районе, городе, области?).
В условиях современного общества с его проблемами и высоким темпом жизни, работа специалиста по лечебной и адаптивной физической культуре приобретает особое значение. Это накладывает на педагога по АФК обязанность постоянно повышать свою профессиональную компетентность.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Введение
- История образования в области физической культуры. Особенности современного физкультурно-педаго-гического образования в России
- 1.1. История развития физической культуры как области общественной жизни
- 1.1.1. История физической культуры за рубежом
- 1.1.2. История физической культуры в России
- 1.1.3. Характеристика проблем физической культуры современной России
- История развития физкультурно-педагогического образования в России
- Возникновение и становление педагогической профессии в сфере физической культуры
- Роль мыслителей и ученых в развитии педагогической мысли в сфере физической культуры
- Особенности профессии современного педагога по физической культуре
- 1.3. Структура физкультурно-педагогического образования в современной России
- 1.4. Предметная подготовка специалистов в сфере физической культуры. Роль дисциплин психолого-педагогического цикла в физкультурно-педагогическом образовании
- Основные виды педагогической деятельности в сфере физической культуры
- 2.1. Сущность педагогической деятельности специалиста в области физического воспитания
- 2.2. Краткая характеристика профессиональной деятельности педагога по физической культуре в образовательных учреждениях различных типов
- Основные виды педагогической деятельности специалиста по физической культуре
- Особенности профессиональной деятельности учителя физической культуры в образовательных учреждениях различных типов
- Особенности профессиональной деятельности спортивного тренера
- Виды профессиональной деятельности специалиста по адаптивной физической культуре
- Сущность профессиональной педагогической деятельности инструктора-организатора рекреации и туризма
- 2.3. Закономерности, принципы и правила педагогического процесса
- 2.4. Значение педагогических исследований в формировании специалиста в сфере физической культуры
- 2. Практические методы исследования
- Профессиональное становление специалиста по физической культуре в системе непрерывного образования
- 3.1.Профессиональные требования к специалисту в сфере физической культуры
- Мотивационно-профориентационные компетенции
- Информационные компетенции
- Креативные компетенции
- Коммуникативные компетенции
- Исследовательски-методические компетенции
- Спортивно-оздоровительные компетенции
- 3.1.1. Профессиональное самообразование педагога по физической культуре
- Профессиональный рост учителя физической культуры в образовательных учреждениях разных типов
- Пути построения профессиональной карьеры спортивным тренером
- Профессиональная карьера специалиста по адаптивной физической культуре
- Профессиональное совершенствование инструктора по спортивно-оздоровительному туризму
- 3.2. Мотивация педагогической деятельности, формирование педагогической направленности специалиста по физической культуре
- 3.3. Формирование профессионально важных качеств личности специалиста по физической культуре в ходе получения им профильного образования
- Заключение
- Список литературы
- Глоссарий
- Содержание
- Введение в педагогическую деятельность в сфере физической культуры