logo
ТМЭО 2 Клюева

Занятие 1-2. Занятия и экскурсии в экологическом образовании дошкольников (4 часа)

План

  1. Типы занятий экологического содержания, их значение, структура (собеседование).

  2. Специфика интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с природой (собеседование и обсуждение выполненного задания).

  3. Подготовка и проведение занятий (собеседование).

  4. Экскурсия как форма экологического образования дошкольников (собеседование).

  5. Особенности экскурсий по экологической тропе (собеседование).

  6. Методика проведения экскурсий с дошкольниками (собеседование).

  7. Разработка конспектов занятий и экскурсий с целью ознакомления дошкольников с экосистемой.

Задания к занятию

  1. На примере статей Н. Рыжовой «Путешествие на речку», И. Целищевой, М. Большаковой «Аквариумные рыбы» познакомьтесь с методикой проведения интегрированных занятий. Назовите их отличительные особенности.

  2. Изучите особенности организации экологической тропы и методику экскурсий по статьям Н. Рыжовой, Л. Судаковой.

  3. По статье М. Большаковой, С. Ворониной познакомьтесь с содержанием работы по ознакомлению дошкольников с экологической системой реки, определите методы обучения.

Литература

  1. Большакова М., Воронина С. Синеокая Теза // Дошкольное воспитание. – 2005. - №7. – С. 46-52.

  2. Голованова Г. Путешествие в весну // Дошкольное воспитание. – 1998. - №5. – С. 29-33.