logo
2ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Средства обучения

Средства обучения — орудия деятельности учителя и учащихся, используемые для достижения целей обучения; представляют собой материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в образовательный процесс в качестве носителей информации и ин­струмента деятельности педагога и учащихся.

Существует множество классификаций средств обучения, отличающихся по­ложенным в ее основу признаком. А. В. Хуторской выделяет следующие основания:

Особую группу традиционно составляют технические средства обучения (ТСО) — носители учебной информации, для проявления которой требуются специальные технические устройства. К ним относятся транспаранты, диа- и кинофильмы, видео­фильмы, звукозаписи, компьютерные программы. К техническим устройствам относится различная проекционная и звуковоспроизводящая аппаратура (кинопроекторы, диапро­екторы, графопроекторы, магнитофоны, видеомагнитофоны, школьные радиоузлы, те­левизоры, видеомагнитофоны), тренажеры, универсальные технические средства, линга­фонные устройства, электронно-вычислительная техника (компьютеры и компьютерные сети, интерактивное видео, средства медиаобразования, учебное оборудование на базе электронной техники).