logo
2ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Типология и структура уроков

Структура урока- совокупность элементов урока, обеспечивающих целостность урока и сохранение основных его характеристик пр различных вариантах.

Структурные части урока: оргмомент, объяснение, первичное закрепление (обяза- тельное для 1 типа урока), применение, подача домашнего задания, итог урока.

Тип урока определяется, как правило, по его ведущей дидактической цели (И. Т Огородников, И. Л. Казанцев).

  1. уроки изучения нового учебного материала;

  2. уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного);

  3. уроки обобщения и систематизации;

  4. комбинированные уроки;

  5. уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков

Типы уроков

Виды уроков

1. Урок изучения нового материал (сюда входят вводная и вступительная части, наблюдения и сбор материалов- как мето­дические варианты уроков)

1 - урок-лекция; 2 - урок-беседа; 3 - урок с использованием учебного кинофильма; 4 - урок теоретических или практических са­мостоятельных работ (исследовательского типа); 5 - урок смешанный (сочетание раз личных видов урока на одном уроке)

2. Уроки совершенствования знаний, уме­ний и навыков (сюда входят уроки форми­рования умений и навыков, целевого при­менения усвоенного и др.)

  • урок самостоятельных работ (репродук­тивного типа - устных или письменных упражнений);

  • урок- лабораторная работа;

  • урок практических работ; 4- урок-экскурсия;

5 - семинар

3. Урок обобщения и систематизации

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

4. Уроки контрольные (учет и оценки зна­ний, умений навыков)

  1. устная форма проверки (фронтальный, индивидуальный и групповой опрос);

  2. письменная проверка; 3 - зачет;

    1. зачетные практические и лабораторные работы;

    2. контрольная (самостоятельная) работа;

    3. смешанный урок (сочетание трех первых видов)

5. Комбинированные уроки

На них решаются несколько дидактических задач

Требования к уроку- обязательные качества, основные признаки правильно организованного урока.

-Формирование научного мировоззрения -Гармоническое развитие всех сфер личности -Формирование умений учиться и работать -Использование проблемного обучения

-Соответствие методики организации урока принципам обучения -Вариативное использование структуры урока -Учет специфики учебного материала (М.И.Махмутов)