logo
2ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ

Носители содержания образования

Стандарт образования— это федеральный нормативный документ, в обязатель­ном порядке определяющий:

-минимум содержания основных образовательных программ; -максимальный объем учебной нагрузки обучающихся; -требования к уровню подготовки учеников.

Учебный план — это сертификат учебного заведения, определяющий:

Содержание образования подробно раскрывается в учебной литературе. К ней от­носятся: школьные учебники, справочники, книги для дополнительного чтения, атласы, карты, сборники задач и упражнений, тетради на печатной основе и т. п. От качества учебной литературы зависит результативность обучения, поэтому подготовке эффектив­ных учебных пособий уделяется большое внимание, к созданию учебных книг привлека­ются виднейшие специалисты.

Закономерности обучения и система дидактических принципов. Методы и средства обучения

Дидактические принципы (принципы дидактики) — это основные положения, определя­ющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

Закономерность отражает объективные, существенные, необходимые, общие, устойчивые и повторяющиеся при определенных условиях взаимосвязи.

Метод (от греч. methodos — путь к цели) — способ достижения какой-либо цели, реше­ния конкретной задачи; совокупность приемов или операций практического или тео­ретического освоения (познания) действительности, определенным образом упорядо­ченную деятельность.

Метод обучения — это система регулятивных принципов и правил организации педагоги­чески целесообразного взаимодействия учителя и учащихся, применяемая для достижения целей обучения.

Средства обучения — орудия деятельности учителя и учащихся, используемые для до­стижения целей обучения; представляют собой материальные и идеальные объекты, ко­торые вовлекаются в образовательный процесс в качестве носителей информации и ин­струмента деятельности педагога и учащихся.