4.Информатика как наука. Информация, ее виды и свойства
Информатика — наука о способах получения, накопления, хранения, преобразования, передачи и использования информации.Информация – это сведения, знания, сообщения, которые человек воспринимает из внешнего мира через органы чувств.Виды:графическая или изобразительная,звуковая,текстовая,числовая,видеоинформация. С точки зрения информатики наиболее важными представляются следующие общие качественные свойства: объективность, достоверность, полнота, точность, актуальность, полезность, ценность, своевременность, понятность, доступность, краткость и пр.
Действия, выполняемые с информацией, называются информационными процессами.Человек получает информацию об окружающем мире с помощью органов чувств:визуальную – с помощью зрения;звуковую– с помощью слуха; обонятельную – с помощью обоняния;вкусовую – с помощью вкуса;тактильную – с помощью осязания.
- 1. Этапы введения эвм и программирования в среднюю школу России. Формирование представлений о функциональной организации компьютера, принципах работы, его основных устройствах и периферии.
- 2. Системы счисления
- 4.Информатика как наука. Информация, ее виды и свойства
- 5.Язык логики и его место в курсе информатики.
- 6. Информационная культура
- 8.Тема 4. Представление данных в компьютере
- 10.Методика преподавания информатики как новый раздел педагогической науки и как учебный предмет подготовки учителя. Изучение информации и информационных процессов в основной школе.
- 11.Методические подходы к раскрытию понятия архитектуры компьютера.
- 12. Тест по текстовому редактору.
- 13.Общедидактические принципы формирования содержания образования учащихся в области информатики. Учебные исполнители как средство формирования базовых понятий алгоритмизации.
- 16.Структура и содержание первой отечественной программы учебного предмета оивт Учебный алгоритмический язык а. П. Ершова
- 18.Задачи информация.
- 19. Формирование концепции содержания непрерывного курса информатики для средней школы. Пропедевтика понятий информация и информационныепроцессы в начальной школе.
- 22.Стандартизация школьного образования в области Информатики. Содержание школьного образования по линиям (модули предмета)
- Школьная ИиИкт
- Научно-методические основы дифференциации изучения информатики на старшей ступени (Технология разноуровневого обучения)
- 23. Введение в понятие алгоритма
- 25. Проблема места курса информатики в школе
- 26. Основные задачи пропедевтического курса информатики.
- 28. Метод проектов в обучении информатике
- 37. Анализ и самоанализ урока информатики
- 39.Задачи по системе счиления
- 41. Требования к базовому курсу
- 43. Подходы к измерению информации
- 47. Методика обучения обработке текстовой информации
- 52. Формальный язык