ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ
2. Принцип гуманизации образования.
Этот принцип развивает и дополняет предшествующий. В обобщенной форме он признает наиболее значимым в обучении обращение к личности ребенка, признание за ребенком и его родителями существенной роли в образовательном процессе. Это знаменует переход от прежней концепции образования, в основе которой лежало направление на интенсивное формирование у учеников знаний, умений и навыков, т.е. сосредоточение всех педагогических усилий на интеллектуальном, когнитивном развитии, к личностно-ориентированной концепции образования. В личностно-ориентированной педагогике ребенок вместе с родителями получает возможность выбирать и определять наиболее оптимальный и адекватный его способностям и потребностям путь обучения.
Содержание
- Школьная дезадаптация: основные понятия, пути и средства комплексного сопровождения ребенка с проблемами развития и поведения
- 1. Принцип адаптивности образования к уровню и особенностям
- 2. Принцип гуманизации образования.
- 3. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.
- Определение школьной дезадаптации.
- Школьная дезадаптация.
- Критерии школьной дезадаптации.