Школьная дезадаптация: основные понятия, пути и средства комплексного сопровождения ребенка с проблемами развития и поведения
Н.В. Вострокнутов
Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского Москва
Для развития концепции социальной работы, воспитания и образования в современных условиях определяющее значение имеют базовые принципы взаимодействия личности, семьи и общества, принятые в соответствии с Конвенцией о правах ребенка (1989). . В новой социально-правовой системе приоритет перед обществом, перед профессиональными целями и интересами отдается ребенку и семье, личностной активности и личностному росту. Основа концептуального подхода: от личности ребенка - к семье; от семьи - к семейно-соседской общности; от дома - к социально ориентированной общности учреждений микрорайона - дошкольные учреждения, школа, центры досуговой деятельности, психолого-медико-педагогической помощи, социальной поддержки и реабилитации, служба социальной профилактики (Чепурных Е.Е., 1998).
В этом социальном пространстве находит свое место и современная российская школа, которая стремится реализовать следующие принципы государственной политики в области образования.
- Школьная дезадаптация: основные понятия, пути и средства комплексного сопровождения ребенка с проблемами развития и поведения
- 1. Принцип адаптивности образования к уровню и особенностям
- 2. Принцип гуманизации образования.
- 3. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения.
- Определение школьной дезадаптации.
- Школьная дезадаптация.
- Критерии школьной дезадаптации.