logo
Дизартрия / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ ДИЗАРТРИИ

Затормаживание непродуктивных рефлексов и преодоление гиперефлексии.

Затормаживание задержанных рефлексов важно в том случае, когда у ребенка более старшего возраста наблюдаются ранние рефлексы. К таким рефлексам относят сосательный рефлекс. Используют прием механического препятствия для ненужного движения. Например, мышцы рта логопед фиксирует руками, фиксирование непроизвольных движений языка производят с помощью шпателя, или прикусывания языка зубами, снятие содружественных движений подбородка фиксируется рукой логопеда. Рефлекс взаимосвязи движений рта и руки может быть заторможен путем фиксирования рук ребенка рукой логопеда при проведении артикуляционной гимнастики.

Одновременно вырабатывают способность произвольного управления своими мышцами. Перед ребенком ставят цель, призывают контролировать движения, используют зрительный контроль, поощряют малейшие успехи. Торможение рефлексов в оральной области очень затруднено, так это зона жизненно важна и чувствительна. В оральной зоне весьма развита не только мышечная система, но и все виды чувствительности: термическая, вкусовая, тактильная.