logo
Дизартрия / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ ДИЗАРТРИИ

Особенности работы при подкорковой или экстрапирамидной дизартрии.

Самая большая проблема преодоление гиперкинезов. Ведущее расстройство асинхронность между подачей дыхательной струи, включением голоса, сокращением мягкого неба и нужными движениями губ и языка.

Коррекция речи тесно связана с общими мероприятиями по снижению гиперкинезов, так как гиперкинезы как правило проявляются не только в мышцах артикуляционного аппарата, но и др. группах мышц. Применяют меры медикаментозного воздействия, расслабляющий массаж. Смирнова И.А.отмечает, что в проявлении гиперкинезов у детей возможны два варианта: с одной стороны гиперкинезы усиливаются при нарастании двигательной и эмоциональной напряженности, с другой стороны ребенок может в ответственный момент контролировать их и сводить к минимуму. Поэтому возможно проводить работу по управлению своими эмоциями, тренировать волю, и контролировать гиперкинез. Наиболее важным становится фактор положительного отношения окружающих к ребенку, к его речевым успехам, закрепление положительных результатов. Ребенка учат не реагировать на критические замечания окружающих. Учат произвольному расслаблению мышц, приемам релаксации, подбирают оптимальный темп речи, при котором минимально проявляются гиперкинезы, учат делать паузу, если он чувствует начало гиперкинеза.

Так как более всего страдает внятность, слитность, плавность речи, то и работа ведется в основном по развитию дыхания, темпом, ритмом, мелодикой и возможной четкостью речи.

Yandex.RTB R-A-252273-3