logo
Дизартрия / ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПРИ ДИЗАРТРИИ

Формирование навыков управления дыханием.

Используют общеизвестные методики формирования речевого дыхания (Белякова Л.И.) сочетают работу с голосовыми упражнениями.

Для развития афферентной проприоцептивной чувствительности применяют прием раздражения определенных зон шпателем и или зондом. Логопед прикасается к определенным зонам (например, кончику языка или задней части спинки языка зондом или шпателем), тем самым вызывая чувствительность этой зоны, сопровождая объяснением. «Давай погладим кончик языка» «Давай покусаем кончик языка зубками». У ребенка постепенно образуется связь между ощущением и словесным обозначением, что постепенно формирует умение выполнять действия по словесной команде. Раздражение шпателем задней части спинки языка может вызвать кашлевый рефлекс.